+ 7 (904) 512-90-82

с 10:00 до 22:00

 

Мы в контакте

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Чем болел Ван Гог

Светлана Нестерова


В статье в газете «Лекарственное обозрение» № 23 07/12/2017 Александра Тырлова писала, что современные врачи считают, что художник Винсент Ван Гог «страдал от шизофрении, ведь характерных для эпилепсии судорожных припадков у него не было». Однако есть разные версии того, чем болел великий художник.

Van Gogh 1887

«Автопортрет II» 1887 г. (Чикагский институт искусств, США)

Винсент Виллем Ван Гог – нидерландский художник – постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись ХХ века, за десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом.

Винсент Ван Гог появился на свет 30 марта 1853 года, день в день ровно через год после того, как родился мертвым первенец Теодоруса Ван Гога и Анны Корнелиус Карбентус, получивший при крещении то же самое имя. Могила первого Винсента была расположена рядом с церковной дверью, через которую второй Винсент проходил каждое воскресенье своего детства.

Должно быть, это было не очень приятно, кроме того, в семейных бумагах Ван Гогов есть прямое указание на то, что имя мертворожденного предшественника часто упоминалось в присутствии Винсента. Но повлияло ли это каким-то образом на его "чувство вины" или его предполагаемое некоторыми ощущение себя "незаконным узурпатором", остается только строить догадки.

Винсент Ван Гог родился в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. При крещении ему было дано имя Винсент Виллем в честь его дедушки, а приставка Гог, возможно, идет от названия маленького городка Гог, что стоял у дремучего леса по соседству с границей...
Его отец, Теодор Ван Гог, был священником, и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение - младший брат Тео (Тео Ван Гог род. 1 мая 1857), чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента.

Тео, брату Винсента, суждено было сыграть в жизни художника исключительно важную роль. Без Тео не только искусство, но и сама жизнь Винсента, скорее всего, не состоялись бы.
В 1862 году, еще живя в Зюндерте, Винсент создает свои первые рисунки.

v 13

Винсент Ван Гог в возрасте 13 лет

В 1864 г. Винсент посещает школу в Зевенбергене и изучает английский, немецкий и французский языки.
1869 – после окончания школы Винсент, при помощи своего дяди (тоже Винсента), поступает работать в Гаагский филиал художественной компании «Гупиль и К» из Парижа. В Гааге будущий художник часто посещает местный музей изобразительных искусств.
В 1873 году из Гааги Винсент перебирается в лондонский филиал компании «Гупиль и К», где посещает многочисленные художественные музеи и галереи, и углубляет свои знания об истории и теории искусства. Здесь Винсент жил в доме Урсулы Лойер. Долгое время считалось, что Винсент был влюблен в дочь Урсулы, Евгению. Сейчас известно, что в реальности он был влюблен в Каролину Хаанбек, друга семьи Ван Гогов, вернувшуюся назад в Голландию. Чувства Винсента были невзаимны.
В 1875 году положение Винсента в фирме Гупиля ухудшается, но, одновременно увеличивается его интерес к чтению Библии, который вскоре перерастает в серьезное и глубокое религиозное подвижничество. Винсент перебрался в Рамсгейт (Англия), где начал работать школьным учителем. Позднее, в этом же году, он перешел на новую работу – учителем и священником вместе с преподобным Т.Слейдом Джонсом. Двадцать девятого октября 1876 года Винсент прочел свою первую воскресную проповедь. Насколько быстро рос в Винсенте его религиозный пыл, настолько же быстро ухудшалось его физическое состояние.

v 23

Винсент Ван Гог в возрасте 23 года

Вскоре Винсент покинул Англию и перешел на временную работу в книжный магазин в Дордрехте. Здесь, как и в компании Гупиля, Винсент мало интересовался собственно работой, и вел себя с коллегами и клиентами довольно неучтиво и резко. Одновременно Винсент продолжал свое религиозное обучение в Амстердаме.
В 1878 году формальное религиозное обучение Винсента подошло к концу, движимый жаждой реальной практической деятельности, Винсент отправился в Боринаж, маленький поселок в Бельгии, построенный у угольных шахт. Условия жизни в Боринаже были необычайно плохими, что выразилось в рисунках и гравюрах, которые Винсент начал создавать здесь. Он читает рабочим проповеди из Библии, продолжая жить в полной нищете. Заветы Христа Винсент выполнял в прямом смысле, помогая деревенским шахтерам – дает им одежду, еду, при этом болея и нуждаясь не меньше их самих. Его религиозный энтузиазм и страстное желание помогать ближним естественным образом привлекли внимание его начальства, которые выразило озабоченность его чрезмерным усердием. Вскоре Винсент был отстранен от работы в Боринаже, что принесло ему одни лишь страдания - его усилия были напрасны и никому не нужны. Для продолжения своей религиозной миссии Винсент перебрался в деревню Кусмес. Но к этому периоду его религиозный пыл начинает от безнадежности угасать, и в его жизни постепенно разгорается новая страсть – рисование и живопись.

1880 – поворотный момент в жизни Винсента. Он окончательно оставляет свое религиозное подвижничество, и целиком посвящает себя рисованию местных шахтеров и ткачей. Его брат Тео начинает финансово поддерживать Винсента. Подобная помощь продлится до самой кончины Винсента в 1890 году. В этом же году он выполняет несколько анатомических и перспективных штудий в Брюссельской Академии Художеств.
В 1881 году Винсент получил отказ от своей кузины Корнели Адрианы Вос-Стрикер (известной как Кей) в которую был влюблен, что попутно привело к ухудшению отношений с его отцом. Винсент был убит отказом, но этот период жизни также ознаменован его все большим увлечением искусством.
В 1882 он знакомится с Христиной Марией Хоорник (известной как Син), проституткой, имеющей пятилетнюю дочь, да к тому же беременной еще одним ребенком. Продолжает работать над эскизами вместе со своими знакомыми Яном Вайсенбурхом и Георгом Брейтнером. Проводит три недели в больнице из-за физического и умственного истощения. По возвращении из больницы продолжает работать маслом, используя Христину и ее детей в качестве моделей. По прошествии года он разрывает свои отношения с Син, и теперь целиком отдается искусству. Перебирается на север Голландии в Дрент, где создает унылые пейзажи, словно настоящий крестьянин. Позднее в этом же году переезжает в Нюэнен к своим родителям. Здесь он оборудует свою небольшую мастерскую, продолжая принимать помощь от брата Тео.
В 1884 году, продолжая свою работу, Винсент знакомится и сближается с дочерью их соседей Марго Бегерманн. Обе семьи были категорически против их отношений и планов на женитьбу, и, от отчаяния, Марго пыталась покончить с собой. Винсент прекращает все отношения, но одновременно встречает нового друга, Антона Керсемакера (1846-1926), дубильщика и поклонника искусства. Они проводят много времени вместе, рассуждая об искусстве и посещая музеи.
После смерти отца в марте 1885 года, Винсент продолжает упорно работать, и вскоре создает свой первый большой шедевр – картину «Едоки картофеля», созданную по мотивам его жизни в Боринаже. Также он расширяет свои эксперименты в творчестве, включая увлечение изучение возможностей колорита и большим интересом к японской гравюре.
В 1886 году, желая освоить формальные основы изобразительного искусства, Винсент посылает несколько своих работ в Антверпенскую Академию, а также начинает посещать организованные занятия. Как и следовало ожидать, ни в том, ни в другом он не был достаточно хорош с точки зрения Академии.
Позже Винсент перебирается в Париж и живет вместе с Тео. После прибытия в Париж Винсент начинает занятия у Фернана Кормона (1845-1924) в его ателье. Хотя, это были не столько занятия, сколько общение с его новыми товарищами по искусству: Джоном Расселом (1858-1931), Анри Тулуз-Лотреком (1864-1901) и Эмилем Бернаром (1868-1941). Позже Тео, который тогда работал менеджером в галерее «Боссо и Валладон», познакомил Винсента с работами художников-импрессионистов: Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Камиля Писсаро, Эдгара Дега и Жоржа Сера. Их работы произвели огромное впечатление на него и изменили его отношение к цвету. В этом же году Винсент знакомится с еще одним художником, Полем Гогеном (род. 7 июня 1848), горячая и непримиримая дружба которых стала важнейшим событием в жизни обоих.

Весь 1887 год Винсент продолжает жить и работать в Париже. Он постоянно посещает различные кафе вместе с Бернардом и Гогеном, где они спорят об искусстве и живописи. Винсент продолжает свои эксперименты с различными стилями рисования, включая японскую живопись и пуантилизм.

Время, проведенное в Париже с февраля 1886-го по февраль 1888 года, оказалось для Винсента периодом технических исканий и сопоставлений с наиболее новаторскими тенденциями в современной живописи. За эти два года он создает двести тридцать полотен - больше, чем за какой-либо другой этап своей творческой биографии.
Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда - безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых - первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году. Среди этих пейзажей - «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем, и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль. Подобно художникам-импрессионистам, Винсент в компании Бернара и Синьяка отправляется к берегам реки на пленэр.
Такая работа позволяет ему упрочить его отношения с цветом. «В Аньере, я видел больше красок, чем когда-либо раньше», - отметит он. В этот период изучение цвета приковывает все его внимание: теперь Ван Гог схватывает его в отдельности и уже не отводит ему чисто описательную роль, как во времена более узкого реализма.
По примеру импрессионистов палитра значительно светлеет, готовя почву для того желто-синего взрыва, для тех буйных красок, которые стали характерными для последних лет его творчества.

Para botinok 1887

«Пара обуви» 1887 г. (Художественный музей Балтимора, США). Натюрморт «Пара обуви» или «Башмаки» Ван Гог написал в 1887 году в Париже. Кроме этой картины, он создал еще пять подобных изображений старых ботинок. Вместе эти работы составили целую серию. 

Но в Париже царит дух соперничества и напряжение. «Чтобы преуспеть, нужно тщеславие, а тщеславие мне кажется абсурдом», - заявляет Винсент брату. Вдобавок импульсивный характер и бескомпромиссная позиция часто вовлекают его в споры и распри, и даже Тео наконец не выдерживает и жалуется в письме к сестре Виллемине, как сделалось «почти невыносимым» жить с ним вместе. В конце концов Париж становится Ван Гогу отвратителен.
«Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны», - признается он в письме к брату.
Так Ван Гог и поступает. В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса.

«Природа здесь необычайно прекрасна», - пишет Винсент брату из Арля. Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег. Но краски и свет юга производят на него глубочайшее впечатление, и он привязывается к этому краю, как позднее пленились им Сезанн и Ренуар. Тео посылает ему на жизнь и работу двести пятьдесят франков в месяц.

«Я нахожу, что то, чему я научился в Париже, исчезает, и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами», - пишет Винсент в августе 1888 года Тео.
То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски - в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», - приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения.

Podsolnuhi 1889     Podsolnuhi 2 1889

«Натюрморт: двенадцать подсолнухов в вазе II» 1889 г. (Филадельфийский музей искусств, США) «Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе II» 1889 г. (Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды)

 


 

 Работая на открытом воздухе, Винсент бросает вызов ветру, который опрокидывает мольберт и поднимает песок, и для ночных сеансов изобретает систему столь же гениальную, сколь опасную, укрепляя горящие свечи на шляпе и на мольберте. Таким образом написанные ночные виды - отметим «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, - становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь.

zvezdnaja noch nad Ronoj

«Звездная ночь над Роной» 1888 г. (Музей д’Орсэ, Париж, Франция). Картину «Звездная ночь над Роной» Винсент Ван Гог написал в Арле. Изображенный им поворот реки находился недалеко от дома, в котором жил художник. 

22-е число октября 1888 года стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике. После начального периода восторженного и плодотворного существования отношения между двумя художниками, двумя противоположными натурами - беспокойным, несобранным Ван Гогом и уверенным, педантичным Гогеном - портятся вплоть до разрыва.
Трагичным эпилогом, как расскажет Гоген, станет канун Рождества 1888 года (23 декабря), когда, после бурной ссоры, Винсент хватает бритву, чтобы, как показалось Гогену, напасть на друга. Тот, испугавшись, бежит из дома и отправляется в гостиницу. Ночью, впав в неистовство, Винсент отрезает себе мочку левого уха и, завернув ее в бумагу, относит в подарок проститутке по имени Рашель, с которой знакомы они оба.
Ван Гога обнаруживает на кровати в луже крови его друг Рулен, и художника отвозят в городскую больницу, где, против всех опасений, он через несколько дней поправляется и может быть отпущен домой, и седьмого января он покинул больницу в Арле. Но на протяжении нескольких месяцев его состояние еще оставляло желать много лучшего. Иногда он был спокоен и вменяем, иногда страдал от припадков и галлюцинаций. Он пытался продолжать работать в своем «Желтом домике», но постоянные тоска и перепады настроения привели его мысли о необходимости психиатрического лечения. Тем временем его непохожесть на других начинает пугать арлезианцев, и до такой степени, что в марте 1889 года тридцать граждан пишут петицию с просьбой освободить город от «рыжего безумца».
8 мая 1889 года Ван Гог добровольно ложится в специализированную лечебницу Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс. В этой больнице, которую возглавляет доктор Пейрон, Ван Гогу все же предоставляется некоторая свобода, и он даже имеет возможность писать на открытом воздухе под надзором персонала.
Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» - произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками.

Zvezdnaja noh

«Звездная ночь» 1889 г. (Музей современного искусства, Нью-Йорк, США). Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом во время пребывания в лечебнице Сен-Реми.

На этих полотнах - где как предвестники смерти вновь возникают кипарисы и оливковые деревья с искореженными ветвями - символическая значимость живописи Ван Гога особенно заметна.

kiparisy 1889

«Кипарисы» 1889 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США)

progulka zakluchen

«Прогулка заключённых (по гравюре Доре)» 1890 г. (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия).

В мае 1889 из-за повторяющихся приступов душевной болезни Ван Гог добровольно принимает решение отправиться в лечебницу, которая располагалась в монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля. Здесь он провел почти год. В больнице были созданы все условия для того, чтобы художник мог работать, однако тяжелое состояние не всегда позволяло ему рисовать с натуры. Поэтому основным занятием здесь для него стало копирование работ других мастеров, таких как Милле, Рембрандт и другие.

Эта картина была написана на основе гравюры «Острог» Гюстава Доре, которая в свое время послужила иллюстрацией к книге Б. Жерральда «Лондон». На оригинале был изображен двор одной из лондонских тюрем, в которой происходил смотр заключенных. Ван Гог точно скопировал композицию картины. Этот мотив мог быть ему близок, поскольку в лечебнице он чувствовал себя узником, сломленным и как будто увязшем в замкнутом пространстве.

1890 – этот год, последний в жизни художника, как и предыдущий, начался не только с улучшения состояния здоровья Винсента, но и с последующими неизменными припадками. Как и ранее, он работал, когда мог, и по мере того, как его жизнь неизбежно катилась к своему концу, его работы получали все больше и больше признания.

Irisy 1890

 «Натюрморт: ваза с ирисами» 1890 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США)

Rozy 1890

«Натюрморт: ваза с розами» 1890 г. (Национальная художественная галерея, Вашингтон, США). Эта картина, как и картина «Натюрморт: ваза с ирисами», написана Ван Гогом в лечебнице для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми. 

31-го января жена Тео, Джо, родила мальчика, которого назвали Винсентом. После нескольких серьезных приступов в феврале Тео передал Винсента под наблюдение доктора Пола Гаше. Под опекой доктора Винсенту стало значительно лучше, и вскоре он появился в Париже, весьма здоровым и крепким.

В мае Винсент перебрался в городок Овер, расположенный к северу-западу от Парижа, где продолжил жить под наблюдением доктора Гаше. Здесь Винсент испытал свой последний всплеск творческой активности – работая с невероятной энергией, он написал более 80 картин в последние два месяца жизни. Винсент сжигал себя в огне своего творчества, не жалея себя и думая лишь о солнце и звездах.

portraitofdoctorgachet

Портрет доктора Гаше. (Овер, июнь 1890. Париж, музей д'Орсэ)

Июнь 1890: Винсент продолжает работать, на одном дыхании создавая свои лучшие произведения. Его физическое и психическое состояние невероятно улучшилось, и доктор Гаше считает, что он полностью восстановился. Винсент проводит свои самые счастливые дни рядом с доктором, Тео, Джо и их малышом.

Июль 1890: В то время как дела Винсента пошли в гору, дела его брата Тео резко ухудшились. У него начались финансовые трудности, вдобавок, заболел его сын. Винсент навестил его 6-го июля, и был крайне удручен его состоянием. Он пытался продолжать свою работу, однако теперь в его психическом состоянии произошел окончательный срыв, возможно, связанный с его отношением к себе как к обузе для Тео и его семьи, и как к причине его финансового кризиса и прочих проблем брата.

27-го июля Винсент вышел на прогулку и, уйдя в поле, выстрелил в себя из пистолета. Он сумел вернуться домой поздно вечером, никому не сказав о случившемся. Раненый Винсент был найден в своей постели, после чего был вызван доктор. Изъять пулю не удалось. Вскоре Тео был извещен о происшедшем. Последние часы жизни Винсента были подобны двум последним годам его жизни. Иногда он приходил в себя, иногда забывался вновь. Оставшееся время до смерти Винсент сидел на своей постели и курил трубку. Рядом сидел Тео. Он обнял голову Винсента своими руками. Винсент сказал: “Я хотел бы умереть так”.

Винсент умер рано утром следующего дня, 29 июля 1890 года. Для похорон было выбрано место неподалеку от дома, а могила Винсента была покрыта двенадцатью подсолнухами, которые он так горячо любил. Ван Гога не стало, и с его смертью рождалась легенда – легенда о Ван Гоге.

1891
Тео так и не оправился от смерти своего любимого брата. Его состояние становилось все хуже, и он скончался 25 января в Утрехте.
revolver

Револьвер, из которого застрелился Ван Гог, продают наследники трактирщика в деревне Овер-сюр-Уаз, где художник провёл последние месяцы своей жизни... /Источник: artchive.ru/

Считается, что Винсент Ван Гог одолжил пистолет у трактирщика, затем вышел в поле и там выстрелил в себя. Художник сумел вернуться в ту ночь домой, но скончался от полученной раны через 36 часов. Семимиллиметровый револьвер Lefaucheux остался в поле, но в 1965 году его нашёл и вернул семье владельца гостиницы один из местных фермеров. 

Оружие, которое никогда не продавалось, было выставлено в музее Ван Гога в Амстердаме. По словам аукционного дома, экспертиза показала, что в последний раз им пользовались в примерно в 1890 году, и с тех пор оно десятилетиями лежало в земле.

Историки искусства считают самоубийство наиболее правдоподобной причиной смерти Ван Гога. В конце концов, голландский постимпрессионист был склонен к самоистязанию — широко известно, что в 1888 году он отрезал часть собственного уха и предлагал её женщине в борделе в Арле.
Однако в последнее время распространяются предположения, что на самом деле он бы случайно застрелен двумя мальчиками, которые играли в поле. Новый всплеск сомнений был спровоцирован художником Джулианом Шнабелем — режиссёром и соавтором сценария биографического фильма «Ван Гог. На пороге вечности». 
Screenshot 2019 02 26 20 21 51
Создатели ленты считают, что количество работ, созданных художником в последние месяцы жизни, противоречит версии о том, что он находился в депрессии. Фильм показывает альтернативный финал легендарной карьеры и жизни беспокойного художника: выстрел прозвучал после того, как двое братьев вступили в борьбу с незнакомцем.

Картины в Эрмитаже

Kust 1889

Куст 
Ван Гог, Винсент. Франция. 1889. Холст, масло. 73x92 см

Картина, принадлежащая к лучшим творениям Ван Гога, была написана в Сен-Реми, где художник лечился. Изображен куст сирени в больничном саду. Дробный раздельный мазок и вибрирующие формы напоминают об уроках импрессионизма. Однако живопись импрессионистов не знала такой динамики пространства. У Ван Гога куст полон мощной жизненной энергии и драматической экспрессии. Скромный натуральный мотив преображен могучим темпераментом мастера, яркостью эмоционального переживания. Во фрагменте садовой растительности воплощены животворящие силы природы. Отказавшись от импрессионизма, Ван Гог создал свой художественный язык, выразивший романтически-страстное и глубоко драматическое мироощущение художника.


Hiziny 1890

Хижины 
Ван Гог, Винсент. Франция. 1890. Холст, масло. 59x72 см 

Картина художника Винсента Ван Гога «Домики с соломенными крышами» 1890 г. ("Хижины") находится в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург, Россия.

Картина была написана в Овере, незадолго до ухода Ван Гога из жизни. Мотив с крестьянскими хижинами неоднократно привлекал художника. "На мой взгляд, самое замечательное из того, что я знаю в области архитектуры, — это хижины с крышей из обомшелой соломы и закопченным очагом", - писал Ван Гог в одном из писем. 

Ухо Ван Гога

Van Ghog 1889

Картина художника Винсента Ван Гога «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» 1889 г.
Холст, масло. 51.0 x 45.0 см. Коллекция Ниархос

Если спросить человека, который мало интересуется биографиями художников, что ему известно о Ван Гоге, то, скорее всего, в большинстве случаев вспомнят, что это сумасшедший художник, который отрезал себе ухо.

Крайности жизни Ван Гога и, в буквальном смысле, его видения, заставили комментаторов выйти за пределы моды на романтизированные психобиографии в чисто клиническую сферу. Многие пишут, что "творчество Ван Гога и его обращение с цветом и светотенью вызваны шизофренией, эпилепсией, глаукомой, порфирией, дигиталисной интоксикацией и интоксикационным психозом, который, в свою очередь, вызван абсентом".

В качестве примера называлась психобиография Ван Гога "Чужестранец на земле", написанная в 1972 году Альбертом Дж. Любиным.

Из-за пристрастия Ван Гога к коньяку и абсенту, у него начались галлюцинации и припадки эпилепсии, а также другие странности в поведении. Художник пытался пить терпентин — вязкую жидкость, выделяющуюся из хвойных деревьев. По крайней мере, так утверждают некоторые авторы, на основании того, что туйон относится к группе терпентинов.

В одном из своих писем брату Тео, Винсент советует ему при бессоннице воспользоваться "очень сильной дозой камфары". Возможно, эти авторы правы, а, может быть, и порождают новые мифы вокруг Ван Гога. По крайней мере, некоторые современные исследователи приписывают художнику геофагию — извращенное вкусовое пристрастие, свойственное беременным. Этим хотят объяснить попытки Ван Гога есть масляные краски, что наблюдалось в последние два года его жизни.

Среди возможных заболеваний Ван Гога называют порфирию — нарушение обмена веществ, часто врожденное, которое может время от времени вызывать психические отклонения. Утром 27 июля 1890 года Ван Гог пошел рисовать, прихватив с собой пистолет. Днем раздался выстрел. Через два дня художник умер, и тут начался следующий необычный эпизод в его жизни. Для украшения могилы своего друга доктор Гаше купил тую, которую позже определили как характерный источник туйона. Источник: http://rupo.ru/m/4999/wan_gog:_w_iskusstwe_nado_rabotaty_kak_neskolyko_ne.html

Ухо от Матфея

Исследователь творчества художника Роберт Уоллэйс справедливо заметил: «Даже самый изощрённый читатель, беря в руки книгу о Ван Гоге, не сможет сдержать своего любопытства, пока не найдёт строки, посвящённые уху. Всё остальное, кроме уха Ван Гога, покажется ему заурядным». Не будем отходить от канона. Но оставим разбор частичного усекновения слухового органа: не так важно, кто и чем это совершил. Оценим лучше иронию судьбы. Отец художника — суровый протестантский проповедник. А известность его сына в массовой культуре и обывательском сознании насквозь «католическая». По крайней мере, формально. Именно у католических святых фрагменты тел иной раз почитают больше, чем главное дело их жизни: святыми мощами переполнены соборы старой Европы.

Вообще религиозная подоплёка в этой истории прямо-таки выпирает. Стоит только соотнести два факта.

Первый: Винсент Ван Гог, будучи сыном пастора и профессиональным проповедником, отлично знал Святое Писание. В частности, этот момент Евангелия от Матфея: «Симон же Пётр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо». А теперь второй факт. Посмотрим на знаменитый «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» и убедимся, что повязка расположена как раз справа. /Источник: "АиФ" http://www.aif.ru/culture/person/van_gog_uspeshnyy_do_smerti_on_prodal_ne_odnu_a_14_kartin_i_100_risunkov/

Некоторые историки считают, что художник страдал болезнью Меньера. Это заболевание поражает внутреннее ухо и сопровождается звоном в ушах, ухудшением слуха, головокружениями и расстройством равновесия. По одной из версий, постоянный шум в ушах буквально сводил Ван Гога с ума и, пытаясь избавиться от неприятных ощущений, он решил отрезать себе ушную раковину. В пользу этого предположения говорят письма, которые художник писал своему брату. В них Ван Гог жаловался на тяжёлые приступы головокружения, которые сопровождались рвотой и невыносимым звоном в ушах. Недомогание то исчезало, то появлялось вновь. Это характерно и для болезни Меньера — острые приступы сменяются периодами ремиссии. 

Из писем Винсента Ван Гога брату Тео:

«У меня уже было четыре сильных приступа», по мимо которых продолжается «постоянно присутствующее головокружение» (1888).

«...в Париже… у меня постоянно ощущение головокружения и дереализации. В этот раз оно возникало постоянно».

«Один из приступов головокружения продолжался очень долго».

«Потом шок становится таким, что препятствует любому моему движению, и ничего меня так не порадовало, как просто больше не проснуться».

«Это поразительно, как отличается мое состояние сегодня от такого месяц назад. До этого я знал, что руки и ноги могут сломаться, а потом срастись, но я не предполагал, что ломаться может мозг в голове, а потом вот так выздоравливать».

«Иногда у меня реальное ощущение, что мой разум – это мутный бассейн, но это болезнь».

Аффективные нарушения при болезни Меньера – «…во время таких приступов я становлюсь трусом – большим трусом, чем хотел бы быть – я начинаю бояться еще до того, как мне становится на самом деле плохо. Возможно, из-за этой моральной слабости у меня не было никакого желания чувствовать себя лучше… из-за боязни рецидива… Я мечтаю, чтобы приступы не возвращались, но знаю, что я не должен забывать, что приступ может развиться в любой момент».

В больнице для душевнобольных, куда Ван Гог попал после происшествия с отрезанным ухом, ему был поставлен новый диагноз – врачи решили, что это особая форма эпилепсии, которая сопровождается психическим расстройством, и прописали тёплые ванны. Впрочем, современные исследователи считают, что художник страдал от шизофрении, ведь судорожных припадков, характерных для эпилепсии, у него не было. Однако мы еще вернемся к этой версии.

«Яркая диета»
Состояние здоровья Ван Гога зачастую напрямую связывают с классическим богемным образом жизни: злоупотребление абсентом и табаком плюс бордельные излишества. Виданное ли дело — лишиться 15 зубов к 37 годам? В гораздо большей степени Ван Гога убивала живопись как таковая. Точнее, краски. Сам художник пишет брату Теодору по поводу своих любимых жёлтых красок: «Соберу все ненужные остатки и съем». Писал Ван Гог невероятно много: до 87 больших картин в год. Львиная доля красок содержала свинец. Дозы этого металла художник принимал ударные, а отравление свинцом ещё никому не шло на пользу. /Источник: "АиФ"http://www.aif.ru/culture/person/zhyoltyy_mir_pochemu_v_polotnah_van_goga_preobladayut_opredelyonnye_cveta/

Другие версии болезни Ван Гога:
- Эпилепсия
- Панические атаки
- Психотическое расстройство (делирий)
- Абсентная интоксикация или алкогольная абстиненция

Височная эпилепсия

Симптоматическая височная эпилепсия — такая форма заболевания, при которой очаг эпилептиформной активности, запускающий припадок, находится в пределах височной доли головного мозга. Наиболее часто причиной развития височной эпилепсии становится склероз срединных (медиальных) структур височной доли (аммонов рог, гиппокамп) — так называемый мезиальный (медиальный) височный склероз. Такая форма височной эпилепсии носит название мезиальной височной эпилепсии.

Это наиболее частый вид эпилепсии у детей и взрослых, распространенность его достигает 25% среди всех форм эпилепсии, а среди симптоматических форм эпилепсии составляет 60%.

Височную эпилепсию можно разделить на 2 вида в соответствии с четко определенными синдромами: 1) медиальную, или амигдало-гиппокампальную, связанную с поражением лимбической системы в глубинных отделах височной доли; 2) латеральную, или неокортикальную, в основе которой лежит поражение височного неокортекса.

Латеральная (неокортикальная) височная эпилепсия встречается намного реже, чем медиальная. При латеральной височной эпилепсии встречаются, составляющие ауру слуховые и сложные зрительные галлюцинации, а также головокружение.

К клиническим особенностям латеральной височной эпилепсии относятся наличие экспериментальных (основанных на пережитом) аур (слуховых и зрительных иллюзий и галлюцинаций), контралатеральная дистоническая установка и потеря контакта с первых секунд приступа, меньшая частота моторных проявлений и отсутствие ороалиментарных автоматизмов, короткая продолжительность приступов и большая склонность ко вторичной генерализации по сравнению с медиальной височной эпилепсией. 

Клинические особенности височной эпилепсии достаточно очерчены. Припадки начинаются с выраженной ауры. Как правило, это сенсорная аура типа сенестопатической, обонятельной, а также сложная психическая аура, главным образом в виде вербального галлюциноза или состояний с резким изменением восприятия окружающего. Оно представляется больным отчужденным, устрашающим, угрожающим, иногда комичным, нереальным, нечетким.

Другая клиническая особенность височной эпилепсии — бессудорожные пароксизмы с различными вариантами сумеречных состояний, в частности в виде явлений психического автоматизма, а также возникновение у этих больных состояний, психопатологически сходных с аурой, предшествующей судорожным пароксизмам. A. Matthes (1977) описывает при височной эпилепсии пароксизмы в виде более или менее сложных двигательных актов, нередко с агрессивностью, аффективными расстройствами, вегетативными нарушениями; причем в отдельных случаях автоматизмы сочетались с тоническими судорогами или резким снижением мышечного тонуса.

Наличие описанных пароксизмальных состояний без помрачения сознания, бессудорожных пароксизмов с сумеречным расстройством сознания, развитие сумеречных состояний после припадков позволили именовать этот вариант болезни «психомоторной эпилепсией». Характеризуя течение такой эпилепсии, A. Matthes подчеркивает периодичность приступов, их наибольшую частоту в возрасте 20—40 лет, сочетание описанных пароксизмов с типичными судорожными припадками в течение первых 3 лет болезни. Многие авторы [Сухарева Г. Е., 1974;Gastaut H.et al.,1956, 1959, и др.] считают, что височная эпилепсия сопровождается наиболее глубокими и типичными изменениями личности. http://www.psychiatry.ru/lib/54/book/30/chapter/11

Приступы с нарушением психических функций также нередко констатируются при палеокортикальной височной эпилепсии. Характерны сноподобные приступы, описанные Джексоном в 1888 году («dreamy state»), проявляющиеся дереализацией и деперсонализацией. Во время приступов сновидных состояний возникают своеобразные ощущения «снов наяву», грез, фантазий, нереальности и призрачности окружающего.
Предметы кажутся больному наделенными каким-то особым смыслом, «душой»; они вспыхивают лучом света и яркими красками. Иногда же, наоборот, окружающий мир становится тусклым, блеклым, бессмысленным, безрадостным и застывшим. Эти состояния могут сочетаться с явлениями дереализации в виде «dejа vu» и «jamais vu»: «ранее виденного (слышанного, пережитого)» и «никогда не виденного (слышанного, пережитого)». 

При сновидных состояниях могут отмечаться метаморфопсии — иллюзии искажения величины или формы предметов и пространства, а также ощущение изменения течения времени (замедление— «время застыло» или убыстрение). Наряду с явлениями дереализации, сновидные состояния сочетаются с проявлениями деперсонализации. По-видимому, в данном случае речь идет не о мистических проявлениях, а о специфическом изменении сознания в момент сновидных состояний, когда пациенты путают последовательность происходящих событий. При вовлечении в процесс миндалевидного комплекса, возникают приступы с нарушением психических функций по типу аффективных. Аффективные приступы проявляются немотивированным («животным») страхом, паникой или припадками ярости (дисфорические пароксизмы). Могут возникать приступы с аффектом радости, ощущением приподнятости настроения, легкости, экстаза (в зарубежной литературе — «эпилепсия Достоевского»).

При поражении правой височной доли нарушается способность воспринимать негативные эмоции, такие как страх, злоба, печаль.

С возрастом, при персистировании приступов, у большинства пациентов выявляются стойкие нарушения психики, обусловленные вовлечением обеих височных долей и, прежде всего, лимбической системы. Отмечаются интеллектуально-мнестические, эмоционально-личностные расстройства, постоянная забывчивость, трудности запоминания нового материала.
Мышление замедлено и отличается чрезмерной вязкостью, фиксацией на одной и той же мысли, обстоятельностью. Снижается уровень обобщения, абстрактного мышления; при этом интеллект может оставаться сохранным. Преобладает тугоподвижность, медлительность, ригидность психических процессов; застойность эмоциональных переживаний, особенно отрицательного аффекта со злобной раздражительностью или депрессивной слезливостью и истощаемостью.
При локализации эпилептогенного очага в доминантной височной доле и битемпорально, наблюдаются более выраженные эмоционально-аффективные нарушения. Для больных с левосторонней локализацией эпилептогенного очага характерны постоянные изменения настроения со снижением эмоционального тонуса и часто возникающими вспышками дисфории.
При левосторонней и битемпоральнной локализации эпилептогенного очага в структуре аффективных пароксизмальных нарушений преобладают экстравертированные дисфорические состояния, а при правосторонней локализации — интравертированные. /https://epileptologist.ru/ru/archives/1337/

Астрологическое расследование


название
Ван Гог, Винсент Пол : М
Имя при рождении Винсент Виллем Ван Гог
родился на 30 марта 1853 года в 11:00 (= 11:00 утра)
Место Zundert, Нидерланды, 51n28, 4e40
Часовой пояс LMT m4e40 (местное среднее время)
Источник данных
BC / BR в руке
Астрологические данные   Солнце 09 ° 39 '20   ° 44 Asc 21 ° 09'

astro 2atw vincent van gogh

https://www.astro.com/astro-databank/Van%20Gogh,_Vincent

Натальная карта Винсента Ван Гога, построенная с помощью программы Zet 9.

natalСолнце в Овне в Х доме – личность яркая, Солнце практически в зените.

Венера в соединении с Марсом в Рыбах в Х доме и в соединении с МС. Венера в Рыбах дает особый дар понимать других, творческие способности, безукоризненный вкус, внутреннее понимание красоты.

Венера в Х доме – человека может сделать счастливым работа в области искусств. Человек хочет привнести в мир гармонию, красоту и всеобъемлющую любовь.

Марс в Рыбах дает сильные эмоции идущие из глубины подсознания. Подавление чувств может привести к нервным и психическим расстройствам. Чрезмерная чувствительность приводит к недостатку сил. Марс в Х доме дает энергию, честолюбие, дух конкурентной борьбы. Человек может страдать трудоголизмом. Ван Гог был трудоголиком, утверждавшим, что "в искусстве надо работать, как несколько негров, спуская с себя кожу". /http://rupo.ru/m/4999/wan_gog:_w_iskusstwe_nado_rabotaty_kak_neskolyko_ne.html/

Соединение Венеры с Марсом – страсть в любой сфере творчества (Гер Монстер). Аспект дает эмоциональную натуру, любовь к жизни, агрессивность в соединении с шармом.

МС в Рыбах
Человек мистично настроен и как бы пребывает временами в мире потустороннего. Не всегда практичен в заботе о работе и о публичной репутации. Неуловимо тонко схватывает профессиональное мастерство.

Всегда вносит элемент мистерии в профессиональную деятельность. С его профессией и репутацией могут происходить странные вещи. Профессиональная деятельность окружена тайной. Он прячет внутреннюю неуверенность за прочувствованной риторикой. Интуитивное распознавание путей, ведущих к успеху. Успех в области искусства и т.п.

МС в соединении со звездой Маркаб. Согласно традиции, идущей от Птолемея, Маркаб обладает воздействием, подобным Марсу и Меркурию. Кефер указывает, что Маркаб даёт опасность ранения, угрозу от огня, взрыва. Девор отмечает противоречивость влияния звезды Маркаб: с одной стороны, она даёт почести, высокое положение, удачу, богатство; с другой - опасность от огня, острых предметов, от взрыва, ушиба, укола. Маркаб на MC сулит серьёзные неприятности, несчастные случаи, тяжёлые болезни. В теории системной интерпретации звёзд Д. Куталёва Маркаб как альфа Пегаса соотносится со стихией Огня на первом, низшем уровне проявления, а как звезда класса B9 связывается с Сатурном и Луной. Согласно данной теории, Маркаб часто действует деструктивно, особенно в медицинской астрологии. У натива очень большая энергия, но он склонен действовать импульсивно, не обдумывая последствий. Однако в принципе человек способен постичь цепь причин и следствий на достаточно глубоком уровне, что приведёт к трансмутации негативной энергии в неиссякаемую творческую силу. Вдохновение приходит на помощь к нативу в трудную минуту.

Асцендент в Раке

Дает склонность к устройству дома, любовь к детям, домашним животным, к кормлению окружающих, к материнской заботе о них, об их будущем, скромность. Человек испытывает потребность в тишине, комфорте, уюте. У него трудности в организации времени, потребность удержать, сохранить достигнутое, не менять и не меняться. Дает интуитивное самопознание, сны, мечты, интерес к прошлому, к прошлому своей семьи или страны, или народа. Прекрасное воображение, страхи, тревоги, тяга к наркотизации с целью защититься от страхов. Характер капризный переменчивый, трудно осознать, что повлияло на перемену настроения, может до самозабвения впитывать настроения других. Склонность к надеждам и разочарованиям. Натура неразговорчивая и стеснительная, замкнутая на себе и консервативная. Рак ленив, трусоват, тревожится за собственную безопасность. Зрение и слух обостренно воспринимают дисгармонию в реальности. Окружающие воспринимают Рака, как человека рассеянного, задумчивого, плаксивого, привязанного к дому, детям, хозяйству, любит готовить, умеет организовать свой уголок, трудно отдавать свое.
Внешность: особый влажный размытый взгляд, выпуклые глаза, мягкость и чувствительность, округлость, плавность движений.

Асцендент в Раке в соединении со звездой Поллукс. Поллукс — это бессмертный близнец из пары близнецов. Стоит вспомнить историю рождения Ван Гога, то, что он родился через год в один день со своим умершим братом Винсентом. То, что второй Винсент выжил, возможно связано с Поллуксом. В некоторых источниках звезда Поллукс обозначается как «продлитель жизни». Кефер связывает Поллукс с такими понятиями, как смелость, кража, и насильственная смерть. По его наблюдениям, соединение Поллукса с Сатурном в I доме предвещает смерть в огне или расстрел. Современные астрологи не считают влияние Поллукса настолько пагубным. В частности, Ф. Величко отмечает, что человеку с проявленным Поллуксом в гороскопе нужно следить за зрением, у него существует опасность ранений лица, не исключено тюремное заключение, но насильственная смерть вряд ли ему грозит. Девор писал, что Поллукс на ASC предвещает плохое зрение, иногда слепоту; повреждения лица; раны, заключение в тюрьму. П. Глоба отмечает, что раньше эту звезду связывали с получением бессмертия или продлением жизни. Ее считали одной из звёзд, связанных с получением вечного блаженства. Поллукс - звезда, управляющая перерождениями, звезда обретения в борьбе своего права, своего закона, звезда человека, выигрывающего в битвах. Поллукс даёт защиту в любом праведном деле и абсолютную беззащитность в любом неправедном. Человек с проявленным Поллуксом в гороскопе может продлить себе жизнь, если будет защищать справедливость, будет храбрым и бесстрашным. Как только он начинает помогать трусам и подлецам, как только червь сомнения зародился в нём, - всё в нём рушится, и он нисходит в "нижний мир". Согласно Д. Куталёва, Поллукс как бета Близнецов соотносится со стихией Земли на низшем уровне проявления, а как звезда класса К0 связан с Солнцем и Венерой: если человек допустит сомнения, отдастся во власть раздирающих его внутренних противоречий, он потеряет материальную опору в жизни: лишится имущества, положения, здоровья.

Луна в соединении с Юпитером в Стрельце.

Луна в Стрельце
Экстравагантность, идеализм, музыкальность. Такие люди часто "не от мира сего". Приверженность традициям, взглядам, привитым с детства. Любят поездки, перемены места, часто селятся в чужих странах или далеко от места рождения.

Юпитер в Стрельце
Интересуется философией, религией, воспитанием, чужими культурами. Широта понимания ведет к дальновидности и проницательности и дает дар пророчества. Возможна страсть к бродяжничеству, риску, авантюрам, редко умирает от старости.

Соединение Луна-Юпитер.
Сострадание и великодушие, желание делать добро. Если их интерес к благотворительности проявляется с политической активностью - получается хорошая карма. Они вызывают к себе доверие, особенно со стороны женщин, могут рассчитывать на их поддержку и сотрудничество. При поражении этого соединения - расточительность, лень, склонность к сладкой жизни и разгулу. При хороших аспектах к соединению - честность, порядочность, деловитость. Часто они служат религии, воспитанию, но при пораженном соединении развивают комплексы мессии. 

Квадратура Луна - Марс

Эмоциональное непостоянство, возбудимость, плохо владеют собой. Всё принимают на свой счет. Часто слишком независимы, не терпят никакого вмешательства в свои дела. Трудности в доме, расхождения с родителями. Это плохо сказывается на общественном и профессиональном положении. Необдуманные поступки. Агрессивны, дурно обращаются с женщинами. Для них алкоголь опасен: они теряют власть над собой.

Соединение Луна - Кету

Неумение планировать время. Будучи сами людьми ненадежными, не хотят и не могут полагаться на других. Вследствие этого часто живут в изоляции, отсюда - депрессии. Зато - хорошие работники, дисциплинированные, исполнительные. К жизненным трудностям относятся мужественно.

Квадратура Венера - Юпитер

У человека в сферах очень своеобразные и резкие эстетические вкусы (иногда грубые), которым трудно угодить, что на низком уровне дает капризность, а на высоком, наоборот, оригинальный творческий почерк в искусстве. Любовь к роскоши, чрезмерное желание наслаждений, тщеславие, расточительство.

Вообще квадрат Венеры даст большие трудности на пути в искусство (но и сильную потребность в нем), в частности, плохих учителей или плохие взаимоотношения с ними, и человек, если сможет, вырастет, в основном, за счет внутренних усилий и автодидактом, что всегда будет ощущать сам, и его никогда не покинет внутреннее сомнение: "А является ли то, чем я занимаюсь, настоящим искусством?"

Квадратура Марс – Юпитер
Дает агрессивность, не признающую законов, порядка и правил. Стремление поучать других, расточительство.

Нептун в Рыбах

Это очень благоприятное положение для развития тонких способностей и возможностей Рыб, однако реализовать его очень сложно. В индивидуальной карте это положение Нептуна проявится как необычайная чувствительность к внешнему и тонкому мирам, видение вещей, недоступных никому и чаще всего непонятных самому человеку, но явно очень значительных. Поэтому возможен эскапизм, жизнь в грезах, мечтаниях или постоянных молитвах. Более развитый Нептун дает подвижников святых, аскетов, несущих в мир свет Божественной любви, одним своим существованием. В целом это положение бывает у духовных учеников и учителей, равно белых или черных.

Нептун в IX доме
Дает интерес к религии, тонкий ум, сильную восприимчивость, ценные знания благодаря интуиции. Человек любит мечтать, фантазировать, размышлять. У него могут быть убеждения совершенно непрактичные и неуместные в повседневном существовании.

 

Обращает на себя внимание наличие в натальной карте конфигурации под названием Каласарпа Йога.

Как формируется Каласарпа Йога. Классические шлоки описывают Каласарпу Йогу следующим образом “Раху должен находиться впереди Асцендента, а Кету за ним; все планеты должны стоять между ними, при этом ни одна из них не должна быть в соединении с Раху или Кету”. Эта Йога значительно ограничивает свободу натива (делает его зависимым), давая очень непродолжительные периоды успеха, вплоть до сорокалетнего возраста (в этом возрасте Йога как бы теряет силу – ее жизненный цикл завершается).

Но Ван Гог не дожил до сорокалетия. Он умер в возрасте 37 лет – на обращении Лунных Узлов.

Ось Раху/Кету и сфера ограничений:

1-ый/7-ой — Репутация, здоровье, устремления, взаимоотношения и сотрудничество

2-ой/8-ой — Богатство, семья, долги и болезни

3-ий/9-ый — Споры, агрессия, высшее образование, мировоззрение

4-ый/10-ый — Дом, имущество, счастье, работа и профессия

5-ый/11-ый — Дети, подчиненные, единомышленники, планирование будущего

6-ой/12-ый — Болезни и выздоровление, а также вражда

У Винсента Ван Гога в карте разновидность Каласарпа йоги – Шешанаг:

Раху – в 12-м доме и Кету — в 6-м доме и все планеты расположены с одной стороны оси Раху и Кету. «Человек станет Джиотишем или Адвокатом, но у него будет опасная болезнь».

Рассмотрим «Формулу души» Винсента Ван Гога по методике А. Астрогора.

В «Формуле души» два центра. В центре одной цепочки диспозиторов находится Нептун, второй – Юпитер. Обе планеты расположены в знаке своей обители, поэтому имеют 6 баллов. Цепочка по Юпитеру короткая, к Юпитеру подходит Луна с 1-й орбиты и указывает Белая Луна. Это путь продолжения семейного бизнеса (работа в компании дядей «Гупиль») и помощь брата Тео, по сути ангела-хранителя Винсента. Другая цепочка длиннее, ее составляют все остальные планеты. На Нептун в центре указывают Марс и Венера. К Венере подходят Уран, Сатурн и Плутон, расположенные на 2-й орбите (орбите Венера). Таким образом, указания на занятия искусством усиливаются. Венера в экзальтации, имеет высокий балл 5 – отсюда успешность занятий искусством. Не будем разбирать подробно «Формулу души» Ван Гога, но обратите внимание – в формуле нет ретроградных планет, только Узел. А еще интересный момент, что Хирон – ключ к высшему миру, указывает на Сатурн… Сатурн – барьер, последний рубеж, перед выходом на трансцендентальный уровень. Вот и «Ван Гог. На пороге вечности»!

 

Поскольку самое правдоподобное предположение о диагнозе Ван Гога – это височная эпилепсия, постараемся найти в натальной карте указания на предрасположенность к этому заболеванию. Врачи, которые лично наблюдали и лечили Ван Гога в лечебнице для душевнобольных Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс, в частности доктор Пейрон, отвергли шизофрению у Ван Гога. Ему был поставлен новый диагноз – особая форма эпилепсии, которая сопровождается психическим расстройством. 

Астромедицинский анализ

Заболевание связано с поражением височной доли головного мозга. Эта доля имеет отношение к более древним структурам мозга, чем лобная доля. Там даже располагается «палеокора». Отвечает височная доля за восприятие информации из окружающего мира, память, ориентацию в пространстве, слух. Ее конвекситальная кора в доминантном полушарии отвечает за речь. В состав височной доли входит лимбическая система. При ее поражении отмечаются интеллектуально-мнестические, эмоционально-личностные расстройства, постоянная забывчивость, трудности запоминания нового материала. Мышление замедлено и отличается чрезмерной вязкостью, фиксацией на одной и той же мысли, обстоятельностью. Снижается уровень обобщения, абстрактного мышления; при этом интеллект может оставаться сохранным. Преобладает тугоподвижность, медлительность, ригидность психических процессов; застойность эмоциональных переживаний, особенно отрицательного аффекта со злобной раздражительностью или депрессивной слезливостью и истощаемостью.

В гороскопе за голову отвечает 1-й дом, за головной мозг – 3 и 4 дом. Хозяева этих домов в карте Ван Гога – Луна, Меркурий, Венера. Эссенциально за мышление и кору головного мозга, а также за всю нервную систему отвечает Меркурий, за подкорку и эмоциональную сферу отвечает Луна. Меркурий в карте Ван Гога не вызывает особого беспокойства, а Луна и Венера поражены Марсом и Юпитером. Болезни, которые дает ослабленный или пораженный Марс, особенно если связан с Раху, это: лихорадка, эпилепсия, геморрой, опухоли, высокое кровяное давление, фурункулез, болезни легких и горла, деформации тела и т.п. (Рами Блект "Влияние Марса на наше здоровье и судьбу"). Луна расположена в 6-м доме – доме болезней, а Юпитер расположен в 6-м доме и им же управляет.

Давайте посмотрим, почему Ван Гог не смог перешагнуть рубеж 37 лет. Кстати, по гороскопу у него не было депрессии, которая бы привела к самоубийству.

Посмотрим фирдары.

firdar

В год смерти 1890 у Ван Гога был период Луны и подпериод Солнца (с 21 мая 1889 по 2 сентября 1890, после которого начинался подпериод Венеры).

Рассмотрим Солар на год смерти.

solar

Луна управитель асцендента в оппозиции с Юпитером из 8-го дома. Луна в соединении с Черной Луной.

Совмещенные карты солара и натала. По внутреннему кругу карта солара.

solar natal

 

Сатурн и Уран солара поражают Венеру и Марс натала, аспект квиконс. А Сатурн и Уран управляют 8-м домом и в натале и в соларе. Кету в соединении с Юпитером радикса – 3 гр 19 мин.

Рассмотрим транзит на дату смерти Ван Гога. По внутреннему кругу карта натала.

TR smert

Ван Гог был ранен 27 июля, а 29 июля в 1:30 скончался. Транзитный Узел и Луна аккурат встали на ось Узлов натальной карты.

 

Резюме

Построив натальную карту Винсента Ван Гога на дату и время, приведенные в базе данных astro-databank, мы обнаружили в ней указания на профессиональные интересы, особенности характера и поведения, а так же на медицинские проблемы - эмоционально-поведенческие нарушения и вероятное поражение височной доли головного мозга.


 При подготовки статьи были использованы материалы из следующих источников:

- Биографические и искусствоведческие  материалы - сайты http://vangogh-world.ru/ и http://vangogen.ru

- Данные о времени рождения взяты с сайта https://www.astro.com/astro-databank

- Узнать болше о Каласарпа Йога вы можете здесь http://sudarshana.ru/vedic-astrology/kala-sarpa-yoga/ и Висти Ларсен — «КАЛА САРПА ЙОГА» (перевод — Патрикеев Олег)

- Рами Блект "Влияние Марса на наше здоровье и судьбу"