+ 7 (904) 512-90-82
с 10:00 до 22:00
Тилева Е.А., Нестерова С.В.
Современная художественная литература, наряду с печатными и электронными СМИ, и продукцией киноиндустрии является фактором формирования социальных и политических установок, трансляции концепций и идей, которые могут влиять на общественное мнение поведение отдельных лиц, социальные процессы.
Вместе с тем авторы современных художественных произведений, даже если они обращаются к жанру боевика, детектива, фэнтези или фантастики, находится в той же информационной среде, что и большинство членов современного общества, и, не будучи специалистами в эзотериологии или практикующими астрологами, обращается к тем же представлениям и информационным конструкциям, которые доступны. Даже в том случае, если герои, отношения и мир художественного произведения являются плодом воображения, образы, представленные в художественном произведении имеют определенные корни в информационной и социальной среде, в которой находится автор и взаимоотношениях с нею. Содержание и эмоциональная окраска этих образов и представлений для исследователей-эзотериологов, с одной стороны, представляет непосредственный интерес, а с другой стороны, ранее рассматривались фрагментарно.
В романах написанных или переизданных в последнее время и завоевавших популярность у читателей, таких как «Черная Луна» О.Г.Маркеева, «Красные цепи» К. Образцова, Дж. Тей «Шиллинг на свечи», Р. Гэлбрейта «Дурная кровь», популярных циклах – серия «Дозоров» С.В. Лукяненко, серия романов о Гарри Поттере Дж.Роулинг и др. встречаются упоминания астрологических терминов, понятий, конструктов, в некоторых из них астрологи выступают как действующие лица.
В каждом из этих произведений автор транслирует свое восприятие и отношение к астрологии, астрологам, астрологическим практикам, что в свою очередь, влияет на представление об перечисленных понятия х и формирует их у читателя.
В работе представлен анализ содержания представлений об астрологах и астрологии в тексте художественных произведений.