+ 7 (904) 512-90-82

с 10:00 до 22:00

 

Мы в контакте

Заметки астролога

Эзотерика во флаконе


 

Екатерина Тилева, Светлана Нестерова

Парфе 7

 

В наш век рациональности и хронических обострений борьбы со лженаукой простая человеческая потребность в волшебстве и чудесах сохраняется. Вера в волшебный эликсир молодости, источник с водой, награждающей вечной юностью, волшебное притирание, составленное старой колдуньей или содержимое золотого флакончика, полученного от феи и дарующего красоту, никуда не делись. Крем Маргариты, собирающейся на бал Воланда, наконец.

Вера в магическое косметическое/парфюмерное средство никуда не делась за века и тысячелетия. Люди по-прежнему стремятся производить впечатление, очаровывать, вызывать любовь, оставаться незабываемыми. Магическая роль ароматов и запахов в нашей жизни, их влияние на наши настроения, вкусы, направление мыслей и самочувствие, если и преувеличены, то только слегка. У многих есть любимые ароматы, и часто их несколько - духи для отдыха и для работы, наше «парфюмерное я» и «парфюмерное «нет!»

Запах, как правило, неосознаваемый, но необыкновенно важный компонент общения и социальных взаимодействий.

Тех, кто нам неприятен, мы «на дух не выносим», а встретив запах, напоминающий приятный и связанный с хорошим периодом в нашей жизни, мы улыбаемся, а накопившееся напряжение понемногу исчезает. Это и запахи детства – домашней выпечки, скошенной травы, парного молока и яблок, только что сорванных в саду, и запахи, связанные с приятными переживаниями, личными победами и событиями: запах свежих страниц иностраного журнала, где вышла первая научная статья, букета ирисов, присланных к годовщине свадьбы, настоящих «взрослых духов», купленных из первой зарплаты… У всех эти ароматы свои, хотя среди них встречается немало похожих.

 

Силу и влияние запахов мы используем и сознательно, обращаясь к парфюмерной продукции – духам, туалетной воде, одеколону; массмаркету и люксу.

Парфюмерия - это не только «вкусные духи», это часто послание, которое мы отправляем окружающим.

О том, чего мы хотим или нет, чего мы ждем, о чем мечтаем, к чему готовы и что хотим найти. Это послание имеет дату, время, отражает не только наши индивидуальные настроения и чаяния, но и ситуацию в обществе. На эту тему есть исследования и интересные статьи (см. материалы Э.В.Арсеньевой), но мы приведем всего лишь один пример.

Наши духи часто содержат ноты того, что нам недоступно, что мы считаем запретным и желаемым, но недостижимым.

Во времена великой депрессии в США какой аромат был одним из самых популярных? Во времена, когда многие обеспеченые семейства разорялись, теряли не только доходы, но и привычную жизнь, и крышу над головой.

Аромат назывался «Джой» («Радость») и был создан модным домом Жана Пату (парфюмер Анри Алмера) в 1929г.

Парфе1

Пирамида аромата (согласно Фрагрантике):

Парфюмер: Henri Almeras.

Верхние ноты: Болгарская роза, Иланг-иланг и Тубероза;

средние ноты: Жасмин и Майская роза;

базовые ноты: Мускус и Сандал.

Сегодня аромат звучит легче, но даже сейчас в нем очень много роз и жасмина.

Основные ноты этих духов – жасмин и роза. Причем для создания используется натуральное сырье.

Представители дома указывали, что для создания одного флакона аромата необходимо больше трех сотен роз и несколько тысяч цветков жасмина… Почему в кризис и в период экономической депрессии XX века в США так популярны стали парфюмерные роза и жасмин?

Ароматы ухоженного сада и розария, проникающие свозь раскрытые окна в комнаты особняка. Запах свежих роз в срезке, которые расставят по комнатам и в вазонах в холле… Траты на садовника, оранжерею и покупку цветов в то время, когда обычные вещи и еда едва доступны, становятся беспечной, непродуманной роскошью. О каких розах можно думать, когда множество людей голодает и теряет свои дома? Но о розах думали. И не только бывшие миллионерши, изменившие привычке приезжать на шопинг в Париж. Чего больше всего не хватало людям в трудные времена, когда потеря состояния стала чем-то заурядным? Ответ прост – радости. Так, чуткий Жан Пату и назвал свои духи. И если немного радости можно было купить, почему бы нет? Это было почти сто лет назад.

Кстати, духи с названием «Joy» есть у дома Диор, они вышли в самом начале нашего века, и это совсем другая история.

Но вернемся в день сегодняшний.

Когда все, кто видел себя в зеркале, озабочены ЗОЖ, ПП и экологией. Борьба за экологию и проповеди правильного питания насаждаются их поборниками с агрессивностью миссионеров эпохи великих географических открытий. То, что подготовка несущих свет истины по химии, биологии и биохимии зачастую не включает даже материала школьной программы, не важно; вера в идею, цели и предназначение их вполне могут заменить.

Сахар, сладости, ликеры, алкоголь, табак — под запретом. Кофеин вреден. Регулярное изнурение плоти в спортзале несет благое. Продвижение себя, создание личного бренда в соцсетях, помноженные на идеи независимости и критического мышления, экологизм и техники личной эффективности равняются успеху.

Почти что к наркотикам, оскверняющим высокий образ жизни, причислены лень, чтение любовных романов, десерты и сладкие вина. Каждое действие должно быть результативно, а каждый пост в сети давать подписчиков и монетизироваться.

Какие в этом русле сонеты о любви? Зачем заморачиваться о каком-то «летучем пленнике, запертом в стекле»? Длительное изучение предмета, если  сложилась ориентация на немедленны результат? 

Путь вперед (куда бы оно не вело, и что бы не значило) лежит в стороне от всех этих неэкологичных сухофруктов, вымоченных в алкоголе, которые являются воображению заключенными в оболочку из швейцарского или бельгийского шоколада, лишь стоит чуть отвлечься от подсчёта калорий.

Как отметил один петербургский писатель, цивилизация, которая создана людьми, которые пили, курили, пропитывали торты ликёром и не отказывались от десерта, терпит трансформации… Смогут ли те, кто не курит, не употребляет сахара и вина, создать свои «Сны в летнюю ночь», носить с шиком бриллиант «Луна Бароды» или придумать эскиз колье Сатин? Наверное, мы это увидим.

Но пока можно констатировать, что запахи запретного и запрещенного, недоступного  - запахи табака, сладостей и дорого алкоголя перекочевали в парфюмерию.

Бесспорные хиты последних лет от Тома Форда «Lost Cherry» (2018) и «Tobacco Vanilе» (2007), "Tobacocolor" (2021)  содержат ноты вишневого ликера, листьев и цветов табака, сухофруктов, корицы и ванили, какао и пряностей.

Парфе2

 

Описание аромата (Фрагрантика):

Lost Cherry Tom Ford  — это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе восточные цветочные. 

Lost Cherry выпущен в 2018 году.

Парфюмер: Луис Тарнер

Верхние ноты: Вишня, Горький миндаль и Ликер;

средние ноты: Вишня, Слива, Турецкая роза и Жасмин Самбак;

базовые ноты: Бобы тонка, Ваниль, Перуанский бальзам, Корица, Бензоин, Сандал, Гвоздика (пряность), Кедр, Пачули и Ветивер.

Парфе3

 

Описание аромата (Фрагрантика):

Tobacco Vanille Tom Ford — это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе восточные пряные. 

Tobacco Vanille выпущен в 2007 году.

Парфюмер: Olivier Gillotin. Верхние ноты: Лист табака и Пряности; средние ноты: Ваниль, Какао, Бобы тонка и Цветок табака;

базовые ноты: Сухофрукты и Древесные ноты.

Парфе4

Описание аромата (Интернет):

TobacolorDior  — это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе восточные.

Tobacolor выпущен в 2021 году. Парфюмер: Francois Demachy

Верхние ноты: персик, слива, цитрусы;

Ноты сердца: белый табак, лист табака, табак, мёд;

Базовые ноты: амбра, дым, восточные ноты. 

Но не только ноты духов  отражают потребности и запреты, но и названия духов.

А в последнее время в парфюмерии, как в люксе, так и в массмаркете, зазвучали эзотерические мотивы, которые милы сердцу астролога.

 

С чем связано появление звезд и планет, карт Таро на полках парфюмерных магазинов — можно обсуждать.

То ли с потребностью обычного горожанина получить волшебное средство от невзгод и проблем повседневности, то ли с назойливостью профессиональных борцов с заблуждениями и суевериями, которые вместо борьбы с реально существующей  лженаукой, борются в телевизоре и соцсетях со своим собственным энциклопедическим невежеством в эзотерической сфере, развлекая тех, кто в теме.

 

Да и сами астрологи, разумеется, не остаются в стороне и дают немало поводов для иронических сентенций - в погоне за минутной славой раздают прогнозы, дублирующие новости из Интернета и газет, и безусловно, добавляют комедийную нотку в этот документальный фильм. Не будем поименно перечислять борцов со лженаукой и авторов «небывалых открытий в науке-астрологии», на весах истории эзотерических знаний их значение уравновешено, а их парфюмерные предпочтения неизвестны.

 

Итак, посмотрим на астрологические компоненты на полках парфюмерных новинок последних лет.

А ожидание и надежда на чудо, на обредетеие волшебного эликсира сохраняется и  во времена тревог, неопределенности и стрессов становится только сильнее. И прафюмеры  откликаются на запросы общества. Вот пример:

  Духи, имя которым дала Прозерпина,  дочь Цереры и жена Плутона.  Прозерпина -  фиктивная планета, которую используют современные астрологи, но не знают астрономы.  Аромат - прекрасный шипр. 

 

Парфе 5

 

 

Как в люксе, так и в массмаркете встречаются духи с названиями, понятными астрологу: « Лунный свет», «Утренняя звезда», «Прозерпина», «Священная земля» «Blackmagic», «Алхимик», «Таро», «Сад алхимика»… Таких ароматов от разных мастеров и разных производителей на своеременном рынке присутсвует около двух десятков.  Какой выбрать?  И как ароматы выбирать,  опираясь на астрологические  знания?

  У нас есть  ответы.  И об этом мы поговорим чуть позже. 

Продолжение следует (следите за обновлениями, продолжение выйдет в конце недели на нашем канале Boosty)…