+ 7 (904) 512-90-82

с 10:00 до 22:00

 

АстроЭксперт

Мы в контакте

События и мероприятия

ПРОГРАММА

3 февраля 2022 г.

11.00 – 11.15. Организационное собрание. Приветственные обращения администрации вуза и оргкомитета.

СЕКЦИЯ 1

ФИЛОСОФИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, РЕЛИГИЯ

И ЭЗОТЕРИЗМ

11.15 – 13.15. Модератор: д. ф. н. В. И. Красиков (Москва)

  1. Розин Вадим Маркович (д. ф. н., проф., гл. науч. сотрудник Института философии РАН, Москва). Философия, искусство,эзотерика как сообщающиеся сосуды.
  2. Nuckolls Charles WilliamEsoteric Dimensions of Mormon Theology and Practice.
  3. Двинянинов Борис Кириллович (руководитель AcademicHermeticGroup, Санкт-Петербург). Эстетический подход к изучению эзотеризма.
  4. Кузьмишин Евгений Леонидович (к. и. н., преподаватель Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Москва). Трансмутация образа иллюмината: от маргиналий в центр.

СЕКЦИЯ 1. (завершение)

  1. Модератор: д. ф. н. В. И. Красиков (Москва)
  1. Коржевская Светлана ВикторовнаагистрантРусской христианской гуманитарной академии (РХГА), Санкт-Петербург). Мировоззренческие концепции западноевропейской астрологической традиции.
  2. Наволоцкая Татьяна Васильевна (аспирантка философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, Москва). Философское наследие «рейнской мистики»: о грани между рационализмом и иррационализмом.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. Модератор: д. ф. н. В. И. Красиков (Москва)
  1. Двинянинов Борис Кириллович (руководитель AcademicHermeticGroup, Санкт-Петербург). Презентация книжных новинок проектов Academic Hermetic Group.
  2. Кузьмин Евгений Валерьевич (д-р фил., сотрудник мемориала «Яд Вашем», Иерусалим, Израиль). Русский перевод магической антологии «Книга ангела Разиэля».

16.00 – 16.30. Перерыв.

СЕКЦИЯ 2

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СЮЖЕТЫ

В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ

16.30 – 18.30. Модератор: д. филол. н. А. Л. Ястребов

  1. Михайлова Татьяна Владимировна (к. филол. н., доцент Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК), Москва). Сюжетная схема «страстей и деяний» греческого любовного романа и ее воплощение в рыцарских романах Кретьена де Труа.
  2. Аникина Елизавета Юрьевна (филолог-итальянист, магистрант Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Санкт-Петербург). От «осени Средневековья» к ренессансной «Весне»: эзотерический язык флорентийской гуманистической культуры второй половины Кватроченто.
  3. Богатырева Валерия Артемовна (аспирантка Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь). Мотив «мистического присутствия» в поэзии Г. Тракля.
  4. 12.Кантор Владимир Карлович (д. ф. н., проф. философского факультета Высшей школы экономики, Москва). «Крошка Цахес» Гофмана и Павел Смердяков Достоевского как магические герои.

*******

4 февраля 2021 г.

СЕКЦИЯ 2

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СЮЖЕТЫ

В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ (продолжение)

  1. RzeczyckaMonikaLudmiła (Dr. Hab, проф. Гданьского университета, Гданьск, Польша), ŚwierzowskaAgataWiktoria (Dr. Hab, проф., Jagiellonianuniversity, Krakov, Poland). Об одном издательском имагинативном эксперименте польского эзотерика в 1921 году.
  2. Иванова Мария Вильямовна (магистрант Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Москва). Феномен европейской авторской сказки XIX в. в контексте идеи передачи духовного знания.
  3. Минайчев Антон Валерьевич (ассистент кафедры философии Омского государственного педагогического университета, Омск). Магия и эзотерические практики как наука в цикле романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере.
  4. Гайдук Владислава Леонидовна (ведущий специалист Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Спиритизм и его отсутствие в автобиографической прозе В. Я. Брюсова.

13.00 – 14.00. Перерыв.

СЕКЦИЯ 2 (продолжение)

14.00 – 16.00. Модератор: к. ф. н. С. В. Пахомов (Санкт-Петербург)

  1. Петрухин Семен Сергеевич (аспирант Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Санкт-Петербург). Творчество Уильяма Берроуза и эзотеризм.
  2. Двинянинова Анастасия Равильевна (литературный редактор, Санкт-Петербург). Таро в литературе: образы и символы карт в романах XX века.
  3. Кузнецова-Фетисова Лариса Евгеньевна (аспирантка гуманитарного факультета Российского государственного социального университета (РГСУ), Москва). Старшие арканы Таро как отражение процессов в общественном бессознательном.
  4. Косарев Вадим Владимирович (независимый исследователь, Москва). Алхимический роман «Химическая свадьба» Христиана Розенкрейца.

СЕКЦИЯ 2 (продолжение)

16.30 – 18.00. Модератор: к. ф. н. С. В. Пахомов (Санкт-Петербург)

  1. Красиков Владимир Иванович (д. ф. н., проф. кафедры истории, философии и литературы ГИТИС, Москва). Архетипические структурные составляющие политеистических мистерий.
  2. Люсый Александр Павлович (д. филол. н., канд. культурологии, проф. Института кино и телевидения (ГИТР), Москва). Эзотерическая составляющая литературных картографий
  3. Дергачев Георгий Борисович (к. ф. н., доцент кафедры истории, философии и литературы ГИТИС, Москва). Масонское посвящение и искусство.

СЕКЦИЯ 2 (завершение)

  1. Модератор: д. ф. н. В. И. Красиков (Москва)
  1. Носачев Павел Георгиевич (д. ф. н., проф. Высшей школы экономики и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Москва). Образ экзорциста в современной медиакультуре.
  2. ЮргеневаАлександра Львовна (канд. культурологии, ст. науч. сотрудник Государственного института искусствознания (ГИИ), Москва). Фотография как объект суеверия в массовой культуре XX-XXI вв.
  3. Веселова Светлана Борисовна (независимый исследователь, Санкт-Петербург),Эрдинч Бурак (врач государственного госпиталя в г. Кяхта, Турция). Фигуры кода анатолийских ковров в езидских татуировках «deg».

СЕКЦИЯ 3

ЭЗОТЕРИЗМ В МУЗЫКЕ

11.30 – 13.30. Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)

  1. Сироткина Ирина Евгеньевна (к. пс. н., вед. науч. сотр. Института истории естествознания и техники РАН, Москва). Священные движения» Г. И. Гурджиева и ритмика Э. Жака-Далькроза: сходство и различия.
  2. Фаликов Борис Зиновьевич (к. и. н. доцент Центра изучения религии Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Москва). Опера «Победа над солнцем» как эсхатологический перформанс.
  3. Колесников Александр Геннадьевич (д-р искусствоведения, вед. науч. сотр. ГИТИС, Москва),Кочеткова Лола Алимжановна (аспирантка ГИТИС, Москва). Мистические мотивы балета Ю. Н. Григоровича на музыку С. С. Прокофьева «Иван Грозный».
  4. Шаяхметова Альфия Камельевна(канд. искусствоведения, доцент Сибирского государственного института искусств им. Дм. Хворостовского, Красноярск). Музыка в контексте исламского мистицизма.

13.30 – 14.30. Перерыв

СЕКЦИЯ 4

ЭЗОТЕРИЗМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

И АРХИТЕКТУРЕ

14.30 – 16.30. Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)

  1. Кравченко Виктория Владимировна (д. ф. н., проф. каф. лингвистики и переводоведения Московского авиационного института, Москва). Джоконда, русская душою. Современный провенанс мистической рецепции шедевра Леонардо да Винчи.
  2. Цыкунов Игорь Викторович (магистр религиоведения, начальник отдела музея-заповедника «Царицыно», Москва). Картина Ганса Гольбейна Младшего «Послы» в мистико-эзотерическом контексте эпохи Ренессанса.
  3. Hess Karolina Maria (PhD, Assistant Professor Centre for comparative studies of civilizations, Jagiellonian university, Krakov, Poland), Biały MałgorzataAlicja (independent researcher, Jagiellonian University alumni. Krakov, Poland). Sówka:Sacrum,Sexuality,and
  4. Кудинова Екатерина Васильевна (магистр Высшей школы экономики, Москва). Влияние мистико-оккультных учений первой половины XX в. на философию искусства Пита Мондриана.
  1. Перерыв

Секция 4 (завершение)

  1. Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
  1. Фадеева Татьяна Михайловна (к. и. н., вед. науч. сотр. Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, Москва). Традиции русского космизма и символизма в живописи Бориса Смирнова-Русецкого.
  2. Борисов Виталий Анатольевичудожник-иконописец, независимый исследователь, Ульяновск). Икона как окно в «горний» мир. Оккультный аспект в современной идеологии православной иконописи.
  3. Диланян Каринэ Александровна (науч. сотрудник Института изучения астрономии в истории, философии и культуре, Москва). Архитектурный код политической астрологии: замок Эггенберг в Граце.
  4. Хузиахметова Ирина Альбертовна (магистрант Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Санкт-Петербург). Тайна Шартрского собора: история возникновения изображения лабиринта, символы и смыслы.

******

5 февраля 2021 г.

СЕКЦИЯ 5

ЭЗОТЕРИЗМ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

11.00 – 12.30. Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)

  1. Литаврина Марина Геннадьевна (д-р искусствоведения, проф. исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и ГИТИС, Москва). Восток на Гнездниковском (эзотерические увлечения актрисы МХТ М. Н. Германовой).
  2. Нутрихин Роман Владимирович (к. ю. н., доцент Северо-Кавказского федерального университета, Ставрополь). Влияние мистических учений на формирование детского театра в Советской России (к истории «эзотерического андеграунда» в Краснодаре).
  3. Шахматова Елена Васильевна (д. ф. н., доцент, начальник научного отдела ГИТИС, Москва). «Убегающая Аталанта» – алхимический синтез эпох в метафизическом променаде от Максима Диденко.

12.30 – 12.45. Перерыв

СЕКЦИЯ 5 (завершение)

12.45 – 13.45. Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)

  1. Кром Анна Евгеньевна (д-р искусствоведения, проф. Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, Нижний Новгород). Между двумя мирами: образ диббука на театральной сцене.
  2. Стрелец Ксения Максимовна (аспирантка и педагог Российского государственного института сценических искусств, Санкт-Петербург). Опыт включения йоги в программу обучения актеров в мастерской С. Д. Черкасского.

СЕКЦИЯ 6

ЭЗОТЕРИЗМ В КИНЕМАТОГРАФЕ

  1. 0д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
  1. Дубровина Татьяна Артемьевна (канд. искусствоведения, проф. кафедры драматургии кино Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК)). Вечность: как искусство кино решает неразрешимые проблемы.
  2. Колотвина Ольга Васильевна (соискатель на факультете истории искусства Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Москва). Способы репрезентации «садов видения» суфизма в фильме Х. Валь дель Омара «Гранада в зеркале воды» (1955).
  3. Эвалльё Виолетта Дмитриевна (канд. культурологии, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания (ГИИ), Москва). Города-фантомы в перестроечном кинематографе.

Секция 6 (завершение)

  1. д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
  2. Жаровский Михаил Дмитриевич (независимый исследователь, Ставрополь). Преломление гностических идей в киноискусстве постмодерна.
  3. Colton Ochsner (MA in Modern German History, PhD Candidate / Fulbright scholar, University of Missouri, USA). Pneumatic “Film d’Art”: The Occult Blueprint of German Expressionist Cinema.

СЕКЦИЯ 7

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНАХ ВОСТОКА

11.30 – 13.30. Модератор: к. ф. н. С. В. Пахомов (Санкт-Петербург)

  1. Калантарова Елена Ювеналиевна (независимый исследователь, выпускница аспирантуры Института философии им. Г. С. Сковороды НАН Украины, Киев), Скибицкий Андрей Владимирович (независимый исследователь, магистр теологии, Киев). Буддизм и деконструкция: сквозь призму «Калачакра-тантры».
  2. Вечерина Ольга Павловна (к. и. н., ст. науч. сотр. Центра исследования философии и культуры Индии «Пурушоттама» Российского университета дружбы народов (РУДН), Москва). Даршан как конечная цель мистической реализации садхаки: опыт Тирумулара.
  3. Лобанов Сергей Владимирович (ст. преп. кафедры религиоведения Свято-Филаретовского института (СФИ), Москва). Природа эстетического переживания в монистической философии Абхинавагупты.
  4. Пахомов Сергей Владимирович (к. ф. н., доцент Института философии Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург). Свами Вивекананда и теософия.

СЕКЦИЯ 7 (завершение)

  1. Сабирова Римма Наилевна (ст. преп. Института международных отношений Казанского федерального университета, Казань). Мистицизм рамлилы в индийском мифологическом сериале на сюжет «Рамаяны».
  2. Ленков Павел Дмитриевич (к. и. н., доц. каф. истории религий и теологии Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург. Образ Матушки Северного Ковша (Доу му) в даосской иконографии.
  3. Морозова Екатерина Борисовна (к. искусствоведения, ст. науч. сотр. Государственного института искусствознания (ГИИ), Москва). «Что отражается в зеркале?»: «зеркало» и «отражение» как понятия таинства знания в японской театральной традиции.

В ПРОГРАММЕ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ!

Справки по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..