ПРОГРАММА
3 февраля 2022 г.
11.00 – 11.15. Организационное собрание. Приветственные обращения администрации вуза и оргкомитета.
СЕКЦИЯ 1
ФИЛОСОФИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, РЕЛИГИЯ
И ЭЗОТЕРИЗМ
11.15 – 13.15. Модератор: д. ф. н. В. И. Красиков (Москва)
- Розин Вадим Маркович (д. ф. н., проф., гл. науч. сотрудник Института философии РАН, Москва). Философия, искусство,эзотерика как сообщающиеся сосуды.
- Nuckolls Charles WilliamEsoteric Dimensions of Mormon Theology and Practice.
- Двинянинов Борис Кириллович (руководитель AcademicHermeticGroup, Санкт-Петербург). Эстетический подход к изучению эзотеризма.
- Кузьмишин Евгений Леонидович (к. и. н., преподаватель Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Москва). Трансмутация образа иллюмината: от маргиналий в центр.
СЕКЦИЯ 1. (завершение)
- Модератор: д. ф. н. В. И. Красиков (Москва)
- Коржевская Светлана Викторовна (магистрантРусской христианской гуманитарной академии (РХГА), Санкт-Петербург). Мировоззренческие концепции западноевропейской астрологической традиции.
- Наволоцкая Татьяна Васильевна (аспирантка философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, Москва). Философское наследие «рейнской мистики»: о грани между рационализмом и иррационализмом.
ПРЕЗЕНТАЦИИ
- Модератор: д. ф. н. В. И. Красиков (Москва)
- Двинянинов Борис Кириллович (руководитель AcademicHermeticGroup, Санкт-Петербург). Презентация книжных новинок проектов Academic Hermetic Group.
- Кузьмин Евгений Валерьевич (д-р фил., сотрудник мемориала «Яд Вашем», Иерусалим, Израиль). Русский перевод магической антологии «Книга ангела Разиэля».
16.00 – 16.30. Перерыв.
СЕКЦИЯ 2
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СЮЖЕТЫ
В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
16.30 – 18.30. Модератор: д. филол. н. А. Л. Ястребов
- Михайлова Татьяна Владимировна (к. филол. н., доцент Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК), Москва). Сюжетная схема «страстей и деяний» греческого любовного романа и ее воплощение в рыцарских романах Кретьена де Труа.
- Аникина Елизавета Юрьевна (филолог-итальянист, магистрант Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Санкт-Петербург). От «осени Средневековья» к ренессансной «Весне»: эзотерический язык флорентийской гуманистической культуры второй половины Кватроченто.
- Богатырева Валерия Артемовна (аспирантка Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь). Мотив «мистического присутствия» в поэзии Г. Тракля.
- 12.Кантор Владимир Карлович (д. ф. н., проф. философского факультета Высшей школы экономики, Москва). «Крошка Цахес» Гофмана и Павел Смердяков Достоевского как магические герои.
*******
4 февраля 2021 г.
СЕКЦИЯ 2
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СЮЖЕТЫ
В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ (продолжение)
- RzeczyckaMonikaLudmiła (Dr. Hab, проф. Гданьского университета, Гданьск, Польша), ŚwierzowskaAgataWiktoria (Dr. Hab, проф., Jagiellonianuniversity, Krakov, Poland). Об одном издательском имагинативном эксперименте польского эзотерика в 1921 году.
- Иванова Мария Вильямовна (магистрант Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Москва). Феномен европейской авторской сказки XIX в. в контексте идеи передачи духовного знания.
- Минайчев Антон Валерьевич (ассистент кафедры философии Омского государственного педагогического университета, Омск). Магия и эзотерические практики как наука в цикле романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере.
- Гайдук Владислава Леонидовна (ведущий специалист Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Спиритизм и его отсутствие в автобиографической прозе В. Я. Брюсова.
13.00 – 14.00. Перерыв.
СЕКЦИЯ 2 (продолжение)
14.00 – 16.00. Модератор: к. ф. н. С. В. Пахомов (Санкт-Петербург)
- Петрухин Семен Сергеевич (аспирант Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Санкт-Петербург). Творчество Уильяма Берроуза и эзотеризм.
- Двинянинова Анастасия Равильевна (литературный редактор, Санкт-Петербург). Таро в литературе: образы и символы карт в романах XX века.
- Кузнецова-Фетисова Лариса Евгеньевна (аспирантка гуманитарного факультета Российского государственного социального университета (РГСУ), Москва). Старшие арканы Таро как отражение процессов в общественном бессознательном.
- Косарев Вадим Владимирович (независимый исследователь, Москва). Алхимический роман «Химическая свадьба» Христиана Розенкрейца.
СЕКЦИЯ 2 (продолжение)
16.30 – 18.00. Модератор: к. ф. н. С. В. Пахомов (Санкт-Петербург)
- Красиков Владимир Иванович (д. ф. н., проф. кафедры истории, философии и литературы ГИТИС, Москва). Архетипические структурные составляющие политеистических мистерий.
- Люсый Александр Павлович (д. филол. н., канд. культурологии, проф. Института кино и телевидения (ГИТР), Москва). Эзотерическая составляющая литературных картографий
- Дергачев Георгий Борисович (к. ф. н., доцент кафедры истории, философии и литературы ГИТИС, Москва). Масонское посвящение и искусство.
СЕКЦИЯ 2 (завершение)
- Модератор: д. ф. н. В. И. Красиков (Москва)
- Носачев Павел Георгиевич (д. ф. н., проф. Высшей школы экономики и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Москва). Образ экзорциста в современной медиакультуре.
- ЮргеневаАлександра Львовна (канд. культурологии, ст. науч. сотрудник Государственного института искусствознания (ГИИ), Москва). Фотография как объект суеверия в массовой культуре XX-XXI вв.
- Веселова Светлана Борисовна (независимый исследователь, Санкт-Петербург),Эрдинч Бурак (врач государственного госпиталя в г. Кяхта, Турция). Фигуры кода анатолийских ковров в езидских татуировках «deg».
СЕКЦИЯ 3
ЭЗОТЕРИЗМ В МУЗЫКЕ
11.30 – 13.30. Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
- Сироткина Ирина Евгеньевна (к. пс. н., вед. науч. сотр. Института истории естествознания и техники РАН, Москва). Священные движения» Г. И. Гурджиева и ритмика Э. Жака-Далькроза: сходство и различия.
- Фаликов Борис Зиновьевич (к. и. н. доцент Центра изучения религии Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Москва). Опера «Победа над солнцем» как эсхатологический перформанс.
- Колесников Александр Геннадьевич (д-р искусствоведения, вед. науч. сотр. ГИТИС, Москва),Кочеткова Лола Алимжановна (аспирантка ГИТИС, Москва). Мистические мотивы балета Ю. Н. Григоровича на музыку С. С. Прокофьева «Иван Грозный».
- Шаяхметова Альфия Камельевна(канд. искусствоведения, доцент Сибирского государственного института искусств им. Дм. Хворостовского, Красноярск). Музыка в контексте исламского мистицизма.
13.30 – 14.30. Перерыв
СЕКЦИЯ 4
ЭЗОТЕРИЗМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
И АРХИТЕКТУРЕ
14.30 – 16.30. Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
- Кравченко Виктория Владимировна (д. ф. н., проф. каф. лингвистики и переводоведения Московского авиационного института, Москва). Джоконда, русская душою. Современный провенанс мистической рецепции шедевра Леонардо да Винчи.
- Цыкунов Игорь Викторович (магистр религиоведения, начальник отдела музея-заповедника «Царицыно», Москва). Картина Ганса Гольбейна Младшего «Послы» в мистико-эзотерическом контексте эпохи Ренессанса.
- Hess Karolina Maria (PhD, Assistant Professor Centre for comparative studies of civilizations, Jagiellonian university, Krakov, Poland), Biały MałgorzataAlicja (independent researcher, Jagiellonian University alumni. Krakov, Poland). Sówka:Sacrum,Sexuality,and
- Кудинова Екатерина Васильевна (магистр Высшей школы экономики, Москва). Влияние мистико-оккультных учений первой половины XX в. на философию искусства Пита Мондриана.
- Перерыв
Секция 4 (завершение)
- Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
- Фадеева Татьяна Михайловна (к. и. н., вед. науч. сотр. Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, Москва). Традиции русского космизма и символизма в живописи Бориса Смирнова-Русецкого.
- Борисов Виталий Анатольевич (художник-иконописец, независимый исследователь, Ульяновск). Икона как окно в «горний» мир. Оккультный аспект в современной идеологии православной иконописи.
- Диланян Каринэ Александровна (науч. сотрудник Института изучения астрономии в истории, философии и культуре, Москва). Архитектурный код политической астрологии: замок Эггенберг в Граце.
- Хузиахметова Ирина Альбертовна (магистрант Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), Санкт-Петербург). Тайна Шартрского собора: история возникновения изображения лабиринта, символы и смыслы.
******
5 февраля 2021 г.
СЕКЦИЯ 5
ЭЗОТЕРИЗМ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
11.00 – 12.30. Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
- Литаврина Марина Геннадьевна (д-р искусствоведения, проф. исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и ГИТИС, Москва). Восток на Гнездниковском (эзотерические увлечения актрисы МХТ М. Н. Германовой).
- Нутрихин Роман Владимирович (к. ю. н., доцент Северо-Кавказского федерального университета, Ставрополь). Влияние мистических учений на формирование детского театра в Советской России (к истории «эзотерического андеграунда» в Краснодаре).
- Шахматова Елена Васильевна (д. ф. н., доцент, начальник научного отдела ГИТИС, Москва). «Убегающая Аталанта» – алхимический синтез эпох в метафизическом променаде от Максима Диденко.
12.30 – 12.45. Перерыв
СЕКЦИЯ 5 (завершение)
12.45 – 13.45. Модератор: д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
- Кром Анна Евгеньевна (д-р искусствоведения, проф. Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, Нижний Новгород). Между двумя мирами: образ диббука на театральной сцене.
- Стрелец Ксения Максимовна (аспирантка и педагог Российского государственного института сценических искусств, Санкт-Петербург). Опыт включения йоги в программу обучения актеров в мастерской С. Д. Черкасского.
СЕКЦИЯ 6
ЭЗОТЕРИЗМ В КИНЕМАТОГРАФЕ
- 0д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
- Дубровина Татьяна Артемьевна (канд. искусствоведения, проф. кафедры драматургии кино Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК)). Вечность: как искусство кино решает неразрешимые проблемы.
- Колотвина Ольга Васильевна (соискатель на факультете истории искусства Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Москва). Способы репрезентации «садов видения» суфизма в фильме Х. Валь дель Омара «Гранада в зеркале воды» (1955).
- Эвалльё Виолетта Дмитриевна (канд. культурологии, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания (ГИИ), Москва). Города-фантомы в перестроечном кинематографе.
Секция 6 (завершение)
- д. ф. н. Е. В. Шахматова (Москва)
- Жаровский Михаил Дмитриевич (независимый исследователь, Ставрополь). Преломление гностических идей в киноискусстве постмодерна.
- Colton Ochsner (MA in Modern German History, PhD Candidate / Fulbright scholar, University of Missouri, USA). Pneumatic “Film d’Art”: The Occult Blueprint of German Expressionist Cinema.
СЕКЦИЯ 7
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНАХ ВОСТОКА
11.30 – 13.30. Модератор: к. ф. н. С. В. Пахомов (Санкт-Петербург)
- Калантарова Елена Ювеналиевна (независимый исследователь, выпускница аспирантуры Института философии им. Г. С. Сковороды НАН Украины, Киев), Скибицкий Андрей Владимирович (независимый исследователь, магистр теологии, Киев). Буддизм и деконструкция: сквозь призму «Калачакра-тантры».
- Вечерина Ольга Павловна (к. и. н., ст. науч. сотр. Центра исследования философии и культуры Индии «Пурушоттама» Российского университета дружбы народов (РУДН), Москва). Даршан как конечная цель мистической реализации садхаки: опыт Тирумулара.
- Лобанов Сергей Владимирович (ст. преп. кафедры религиоведения Свято-Филаретовского института (СФИ), Москва). Природа эстетического переживания в монистической философии Абхинавагупты.
- Пахомов Сергей Владимирович (к. ф. н., доцент Института философии Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург). Свами Вивекананда и теософия.
СЕКЦИЯ 7 (завершение)
- Сабирова Римма Наилевна (ст. преп. Института международных отношений Казанского федерального университета, Казань). Мистицизм рамлилы в индийском мифологическом сериале на сюжет «Рамаяны».
- Ленков Павел Дмитриевич (к. и. н., доц. каф. истории религий и теологии Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург. Образ Матушки Северного Ковша (Доу му) в даосской иконографии.
- Морозова Екатерина Борисовна (к. искусствоведения, ст. науч. сотр. Государственного института искусствознания (ГИИ), Москва). «Что отражается в зеркале?»: «зеркало» и «отражение» как понятия таинства знания в японской театральной традиции.
В ПРОГРАММЕ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ!
Справки по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..