+ 7 (904) 512-90-82

с 10:00 до 22:00

 

Мы в контакте

Заметки астролога

Конференция "Гармония Мира", посвященная 400-летию публикации труда Иоганна Кеплера "Harmonices Mundi", 21-23 июня 2019г, Санкт-Петербург

Международная астрологическая школа, 24-26 июня 2019г,

Санкт-Петербург

Летняя религиоведческая школа 26-29 июня 2019г, Санкт-Петербург

 

(фотоотчет "МС-Середина Неба" - продолжение)


К первой части отчёта 

Третий день конференции начался с доклада доктора Гюнтера Остмана "Резонансы и следствия "Гармоний мира" Иоганна Кеплера".  

фо31

Выступление Гюнтера Остмана. Фото Елены Якубовской

Гюнтер Остман – доктор философии, преподаватель истории науки в технологическом Университете Берлина. Изучал историю искусств и часовое дело, его докторская диссертация была посвящена исследованию астрономического и астрологического значения часов в Страсбургском соборе. В своем докладе он рассказал участникам конференции, как были восприняты идеи из пятитомного сочинения «Гармония мира» научным сообществом впоследствии, в 18 и 19 веке.

фо32

Выступление Гюнтера Остмана. Ответы на вопросы участников конференции. Фото Елены Якубовской

Доктор Остман  показал, как менялся интерес  к «астрологии резонансов Кеплера». В 17-м веке у Кеплера были последователи – Кристофер Хейдон, Абдиас Трев, Питер Крюгер. В Эпоху Просвещения отношение к астрологии изменилось, и идеи  Кеплера воспринимались учеными кругами со скептицизмом. В 19-м веке интерес к работам Иоганна Кеплера стал расти, и немецкие философы Дж. Шеллинг, Э.Ф. Апфельт, астроном Дж. Пфафф сыграли важную роль в возрождении интереса к работам Кеплера.

фо33

Слайд к докладу Г.Остмана.

Титульный лист одного из изданий по астрологии И. Кеплера,

подготовленный Дж. Пфаффом. Фото Елены Якубовской


Так Дж. Пфафф работал над переводом «Гармонии мира» на немецкий, а учитель математики Кристиан Фриш опубликовал первое критическое издание работ И. Кеплера. Не всегда подобные работы сразу встречают понимание и одобрение других ученых.


Следующее выступление сделал Николас Кемпион, адъюнкт-профессор космологии и культуры, директор София-центра по исследованию космологии в культуре в Университете Троицы Святого Давида (Великобритания) и директор магистерской программы по астрономии и астрологии в том же университете.

фо34

Выступление Николаса Кемпиона. Фото Елены Якубовской


Лекция Н. Кемпиона  называлась «Harmonices  mundi» как утопический текст: астрология Иоганна Кеплера и поиски совершенного общества». В своей лекции Н. Кемпион рассматривал идею И. Кеплера о том, что космос прекрасен и можно сделать так, чтобы несовершенный мир,  населённый людьми, более полно соответствовал прекрасной структуре космоса.


фо35

Выступление Н. Кемпиона. Начало лекции.  Фото Елены Якубовской


Иоганн Кеплер поддерживал решение Жана Бодена, которого он цитировал в своем труде, и полагал, что эмпирическая, приземлённая астрология, состоящая только из планетарных циклов, позволила бы дать более точный прогноз кризисных моментов.

фо36 Иллюстрация к выступлению Н. Кемпиона.  Фото Елены Якубовской

И Ж. Боден, и И. Кеплер  были свидетелями общественной нестабильности в Европе, вызванной Реформацией и ее последствиями, и стремились найти решение. Николаc Кемпион подчеркивал, что особенность платонической модели  космоса, согласно которой кружатся планеты, может рассматриваться как совершенство, а стремление к ней – утопией.

фо37

Иллюстрация к выступлению Н. Кемпиона.  Фото Елены Якубовской


Н. Кемпион отметил, что «Harmonices mundi» не только космологический текст, но и один из ответов на политический кризис, возникший в европейской культуре после Реформации.


Следующий доклад представила Каринэ Александровна Диланян «В поисках идеального исторического процесса - Александр Чижевский и Иоганн Кеплер»

фо38

Выступление К.А. Диланян. Фото Елены Якубовской


Каринэ Александровна Диланян – магистр в Культурной Астрономии и Астрологии Университета Уэльса Троицы Святого Давида (Великобритания), соучредитель Института исследований космологии и астрономии в истории, философии и культуре (Москва, Россия), создатель и издатель «Проекта Кеплер».

фо40

К.А. Диланян во время своего выступления. Фото Е.Якубовской


Каринэ Александровна в своём докладе представила материал об исследованиях Александра Леонидовича Чижевского.

 

фо41

В поисках идеального исторического процесса: Александр Чижевский и Иоганн Кеплер.

Фото Елены Якубовской


В 1922г выпускник Московского археологического института и Московского института коммерции А.Л. Чижевский издал свою книгу «Физические факторы исторического процесса».

фо42

Иллюстрация к докладу К.А. Диланян.

Титульный лист издания работы А.Л. Чижевского. Фото Елены Якубовской


В этой работе он представил выявленные им взаимосвязи между  изменениями жизненных процессов на земле и одиннадцатилетним  циклом солнечной активности. Чижевским был сделан историометрический анализ войн, революций, общественных волнений и эпидемий в сравнении с отчетами о Солнечной активности, начиная с 500г.д.н.э. и  до 1922г, он нашёл, что значительная доля подобных событий происходила вблизи максимума солнечной активности.


фо43

Иллюстрация к докладу К.А. Диланян.

Важность 11-летних циклов солнечной активности для происходящих на Земле процессов.

Фото Елены Якубовской


В одной из своих статей «От астрологии до космической биологии» Чижевский упомянул книгу Иоганна Кеплера «Harmonicesmundi» и назвал ее гениальной. Чижевский, как отметила К.А. Диланян, был первым в современной науке, кто обратил внимание научного сообщества на то, что «судьба человечества зависит от судьбы Вселенной и что общественная жизнь человека – явление планетарное» .

Так же как и И. Кеплер, Александр Чижевский задумывался и об управлении и гармонизации исторических процессов.

фо44

Иллюстрация к докладу К.А. Диланян.

Цитата из работы А.Л. Чижевского об управлении историческим процессом. Фото Е. Якубовской


И в завершении доклада К.А. Диланян привела слайд, где участники увидели работы А. Чижевского как художника: центральное место на этих полотнах отдано свету Солнца.

фо45

Живописные работы А.Л. Чижевского. Фото Е.Якубовской


Далее  участников конференции  ждала еще одна интересная лекция. Она была прочитана исследователем  Астрид Б. Лейнер (Линц, Австрия).

фо46

 

Лекция Астрид Лейнер. Фото Елены Якубовской 


 

Астрид  Лейнер изучала психологию в университете Зальцбурге и в 2015г получила степень магистра по Культурной астрономии и астрологиии в программе, которую курирует Николас Кеприон в Университете Уэльса Троицы Святого Давида. Название лекции  А. Лейнер было интригующим «Психология и астрология Иоганна Кеплера в «Harmonicesmundi» и контексты общественных и частных событий».

Как оказалось, Иоганн Кеплер одним из первых использовал термин «психологическое» в значении, близком к современному. Астрид Лейнер анализировала в своём докладе взаимосвязи между терминами «психологическое» и «астрологическое», которые использовал Кеплер в «Гармонии Мира», учитывая  личные обстоятельства жизни и общественные процессы и контексты. Биографическим центром этого исследования послужило время, которое  И. Кеплер провел, находясь в Линце и готовя к публикации «Гармонию Мира». Астрид  Лейнер обратила внимание участников, что  множество дисгармоничных событий, которые пережил Кеплер, это и события в личной жизни (утрата жены и нескольких детей, обвинение матери в колдовстве) и  общественные процессы (Реформация, религиозные притеснения)  как будто «уравновешивались» его интересом и работой над трудом, посвященным гармонии космоса. И автор лекции большое внимание уделила  контрасту между внешними обстоятельствами, в  которых находился  И. Кеплер и его внутренними интересами и научной работой.


Программу конференции завершила лекция  кандидата искусствоведения, органиста  Марии Блажевич «Гармонии мира  И. Кеплера: от космического Кубка к музыке сфер».

В  своей лекции М.Блажевич раскрыла для участников конференции важную тему - как И. Кеплер понимал музкальное число, начиная с числа, связанного с musica instrumentalis и постепенно переходя к числу, связанному с musica mundana. На примере труда Иоганна Кеплера «Harmonices  mundi» («Гармонии Мира»,1619) в котором моделью устройства Универсума выступают музыкальные законы, изложение числовой теории направлено от абстрактных чисел к нотированным образцам «небесной музыки».


По окончании конференции состоялось групповое фотографирование, а затем участники конференции смогли обсудить  прошедшие три дня и неформально пообщаться во время ужина на борту теплохода «Гармония». Название теплохода было символичным и  вполне отражало все, что происходило в этот вечер.


Затем,  24, 25 и 26 июня  2019г,  состоялась «Международная астрологическая школа», на которой астрологи получили уже практические знания и изучали новые методические подходы в работе с картами.


24 июня  Николас Кемпион прочитал лекцию "Мунданная  астрология Кеплера" о том, как  И. Кеплер решал методические сложности  мунданной астрологии. 

фо47

Николас Кемпион.

Фото сайта АМАМ

Отметим, что Н. Кемпион в соавторстве с Майклом Байджентом и Чарльзом Харви написал книгу «Мировая астрология» (1989), одна из основных по современной мунданной астрологии.

фо48

Вид русского издания "Мунданной астрологии",

авторы Н. Кемпион, Ч. Харви и М. Байджент. Фото сайта АМАМ

 


Н. Кемпион в своей лекции отмечал, что Кеплер считал, что астрология должна не только предсказывать проблемы  общества, но и предлагать пути их решения. Он намеревался заложить эмпирическую базу, опирающуюся на идею соответствия и сходства событий при повторении планетарных аспектов. Н. Кемпион приводил примеры из работ Кеплера.  


Второе мероприятие  Международной астрологической школы, 25 июня 2019 г,  лекция  "Темперамент и астрология" была посвящена  проблеме определения темперамента по данным радикса.

Опираясь на традицию, астрологи и врачи прошлого рассчитывали темперамент человека, для того  чтобы  правильно подбирать лечение и сохранять его здоровье и долголетие. Многие современные астрологи не знают, что в истории Европы были периоды, когда продолжительность жизни была высокой, и традиционная медицина в сочетании с астрологией, не располагая мощными достижениями современной биохимии и медицинской техники, вполне справлялась со своими задачами.  

Отметим так же, что не только современная медицинская астрология, но и современная астропсихология обращается к  определению темперамента для  разрешения собственных затруднений, возникающих из-за необоснованного внедрения современных методических инноваций.

В ходе семинара  были рассмотрены  взаимосвязи  стихий, элементов, гумора и темперамента. Были рассмотрены  представления о темпераменте - начиная с астрологов эллинистического периода до описаний в европейских источниках 17-го века. На лекции астрологи узнали, какие факторы вносят вклад в формирование темперамента, и как они вычисляются.  

Лекцию о темпераментах прочитала проректор Академии Мировой Астрологии и Метаинформации (АМАМ) Каринэ Александровна Диланян. 


фо49

 

К.А. Диланян, проректор АМАМ (Москва),

инициатор "Проекта Кеплер",

организатор конференции "Гармония Мира". Фото сайта АМАМ 


Ценность полученных знаний особенно значима для практикующих астрологов, занимающихся медицинскими и астропсихологическим вопросами, а так же вопросами совместимости.


Третье мероприятие, семинар «Вселенная в объятиях дракона - Лунные узлы, затмения, проблемы интерпретации. Индийские техники для западного астролога» проходил 26 июня 2019г, его так же провела Каринэ Александровна Диланян.

На этот раз тема была лекции была связана с корректным применением техник, основанных на использовании Лунных узлов. 

Как всем давно известно, Лунные узлы – тема, которая сильно мистифицирована современными астрологами.

В ходе лекции участники международной школы получили информацию о мифологии и истории представлений о лунных узлах, начиная со времен Вавилона, Египта и Греции и заканчивая эпохой Средневековья и астрологией 17- го века. Так же   слушателей познакомили с индийской техникой КаалСарпа йоги и нюансам работы с нею, которые были проиллюстрированы материалом из собственных исследований автора семинара.


Но это было еще не всё.

В Санкт-Петербурге в рамках  Летней  религиоведческой школы  «Эзотеризм: факты , смыслы тексты», которая проходила 26-29 июня  2019г, ученым и исследователям эзотеризма были представлены доклады по астрологии.

Так, 28 июня прозвучал доклад К.А. Диланян «Космологические принципы философии Платона и их отражения в астрологической теории и практике: доктрина деления карты рождения на секты». Материал для современного астролога материал невероятно интересный, в докладе показано, какие корни имеет астрологическое знание, и какое место занимают астрологические воззрения  в истории развития научных и философских идей.

На заседании школы днем ранее был представлен наш доклад «Традиционные астрологические методы, их роль и место в современной астрологии, применение и проверка валидности».

Мы провели статистическое исследование, где  на собранном нами материале показали, как корректно, в соответствии с астрологическим источниками, использовать солнечные революции и планетарные периоды, и как эти замечательные техники работают.

фо50

На Летней религиоведческой школе 26-29 июня 2019г, Санкт-Петербург.

Фото Елены Якубовской

 

В ходе нашей работы мы рассмотрели 96 карт солнечных возвращений, и проанализировали 47 гороскопов. Работа была проведена большая, и мы довольны результатом. Разумеется, материалы Летней религиоведческой школы будут опубликованы, а тексты – изданы. Мы непременно сообщим вам, как только к ним появится доступ.

А пока, мы сообщаем, что получили сертификаты участников конференции. Для нас это повод и стимул  работать дальше.

фо51

Сертификаты участников Летней религиоведческой школы

"Эзотеризм: факты, смыслы, тексты", 26-29 июня 2019г. Фото Елены Якубовской

Ну и Сертификат поближе:

фо52

Фото Светланы Нестеровой


Вот таким был наш июньский астрологический марафон. А как проходит ваше лето?


 

 

Ссылка на первую часть фотоотчёта 

 




 

Конференция "Гармония Мира", посвященная 400-летию публикации труда Иоганна Кеплера "Harmonices Mundi", 21-23 июня 2019г, Санкт-Петербург 

(фотоотчет "МС-Середина Неба")


Конференция «Гармония мира» проходила в замечательное время – в период белых ночей, когда Санкт-Петербург необыкновенно красив, и привлекает туристов со всего мира.

фо1
В конце июня и начале июля Санкт-Петербург необыкновенно красив. Слова из песни группы «Танцы-минус» верны:
«Город-сказка, город мечта, попадая в его сети, пропадаешь навсегда…»
(фото Елены Якубовской)

Заседания шли в историческом центре Санкт-Петербурга, музее Истории религии, на ул. Почтамтской, 14. Программа была разнообразной и насыщенной, в течение трех дней участники конференции слушали выступления и доклады о влиянии идей Кеплера в различных научных дисциплинах – от физики и астрономии до искусства и теории самоорганизации систем.
Конференция была двуязычной, все доклады на английском были снабжены синхронным переводом.

 
фо2
Программа конференции.
Титульный лист.
(фото Елены Якубовской)
 
 
фо3
Привычные петербуржцам летние виды…
(фото Елены Якубовской)

 
фо4
Наша дружная астрологическая компания
на органном концерте «Музыка сфер» (органист – докладчик конференции,
кандидат искусствоведения Мария Блажевич)
Слева направо: Светлана Нестерова, Людмила Ларичева, Екатерина Тилева,
во втором ряду -  Елена Бертова, Елена Якубовская
(фото: Елена Якубовская, Светлана Нестерова)

В первый день председательствовал Николас Кепион, и первая лекция «Кеплеровское видение Гармонии» была прочитана доктором философии Авивой Ротман (Западный университет Кейза, США).
В своей лекции доктор Ройтман рассказала о взаимосвязях гармонии небес и гармонии в общественной жизни в представлении Кеплера. Труд Иоганна Кеплера «Гармония Мира», 400-летию издания которого была посвящена конференция, по мнению доктора Ройтман, находится на перекрёстке представлений о гармонии музыкальной, астрономической, космологической. Из исследований гармонии космической Иоганн Кеплер делал предположения о путях
достижения гармонии в обществе, гармонии церкви и государства.

фо5
 
Доктор Авива Ройтман во время лекции (фото Елены Якубовской)
Доктор Ройтман привела цитату Кеплера из письма 1605г, где великой астроном высказывал мысль, что только Бог может его освободить от астрономии, чтобы он мог обратиться к своей работе над мировой гармонией. Особое впечатление на участников конференции произвело фото книжной полки доктора Ройтман, плотно уставленной трудами Иоганна Кеплера – это были издания работ Кеплера из разных областей – труды по математике и музыке, астрологии, астрономии и устройстве механизмов.

фо6
Книжная полка доктора Авивы Ройтман с трудами Кеплера (фото Елены Якубовской)

Второй доклад директора Санкт-Петербургского филиала Архива РАН Ирины Владимировны Тункиной «О судьбе рукописного наследия Иоганна Кеплера» был посвящен личному архиву Иоганна Кеплера, купленному Екатериной Второй для Российской Академии наук за баснословные по тем временам деньги, и ныне хранящемуся в фондах Архива РАН.

фо7
Доклад директора СПб ФАРАН Ирины Владимировны Тункиной о рукописном наследии
И.Кеплера (фото Елена Якубовской)

Из доклада о рукописном наследии Иоганна Кеплера участники конференции узнали о том, как архив попал в Россию и как он хранится. Яркая деталь, которую запомнили все слушатели, касалась внешности Иоганна Кеплера. На слайде был показан редкий прижизненный портрет великого астронома, который разительно отличался от растиражированного портрета И.Кеплера: сурового мужчины с крупным носом и в тесном накрахмаленном испанском воротнике, с циркулем в руке…
Как выясняется, неизвестный с циркулем – не Кеплер, он совсем не похож на тот портрет, что хранится в СПбФАРАН, сделанный при жизни И.Кеплера.

 фо8
Слайд, иллюстрирующий доклад, с прижизненным портретом 
И.Кеплера (фото Елена Якубовской)

Во второй половине дня участники конференции побывали на экскурсии в Санкт-Петербургском филиале Архива РАН и увидели, как выглядят тома личного архива Кеплера:  всего томов 22. Рукописи Кеплера сшиты и помещены в переплеты из белого пергамена.
Участники могли убедиться, что документы находятся в прекрасном состоянии, и смогли увидеть астрологические записи, сделанные рукой И.Кеплера. В архиве фотосъемка запрещена.

Отметим, что гороскопы, которые строил Кеплер, оцифрованы и изданы (см. информацию о "Проекте Кеплер",  инициатор  этого проекта  -  К.А. Диланян, вот  ссылка на сайт проекта.
О самом проекте подробно рассказывает его инициатор – вы можете посмотреть лекцию Каринэ Александровны Диланян  в сети – вот  ссылка).

Вечером участники конференции были приглашены на органный концерт, его программу составили произведения композиторов, в которых был представлен замысел о мировой музыке и звучании отдельных небесных сфер. Позже, в своем докладе органист и кандидат искусствоведения Мария Блажевич рассказала о представлениях о Мировой гармонии,
объединяющей гармонию музыкальную и гармонию чисел. В своем сообщении М.Блажевич указывала, что «число, воплощающее движение небесных тел, явилось Кеплеру воплощением Бога, инструментом познания Божественного». Как выяснилось, небесную музыку, которая порождается движением планет, можно услышать, «только находясь на Солнце, но она постижима умственно».
фо10
 
Конференция "Гармония Мира", 21 июня 2019г,
координаторы проекта "МС-Середина Неба":
Светлана Нестерова, Людмила Ларичева, Екатерина Тилева
(фото Елены Якубовской)

Концерт был прекрасный.

Во второй день доктор Дж.Макким Мелвилл (почетный профессор университета Колорадо, США) прочитал лекцию о роли и влиянии на развитие научных идей третьего закона Кеплера, опубликованного впервые в труде «Гармония Мира» в 1619г. Как показал докладчик, с третьим законом Кеплера мы сталкиваемся чаще, чем нам может показаться на первый взгляд.
фо11
Доклад  Дж.М.Мелвилла (фото Елены Якубовской)
 
фо12
Слайд из доклада  Дж.М.Мелвилла  о третьем законе Кеплера
(фото Елены Якубовской)
 
фо13
Слайд из доклада   Дж.М.Мелвилла (фото Елены Якубовской)

Третий закон Кеплера применим не только к космическим объектам и их движению, но и к другим процессам и явлениям, на которые человечество обращает свой взгляд и силу своего разума.

Доклад Андрея Валентиновича Кузьмина, кандидата физико-математических наук и кандидата искусствоведения (Институт истории науки и техники им. С.И. Вавилова, Москва) был посвящен полемике Иоганна Кеплера и Роберта Фладда и называется «Математика космоса и философия хаоса».
фо14
 
Доклад  А.В.Кузьмина (фото Елены Якубовской)

В своём докладе А.В.Кузьмин познакомил участников конференции с идеями Роберта Фладда, с которыми полемизировал Иоганнн Кеплер в своей «Гармонии Мира». Так, согласно приводимым автором положениям, И.Кеплер отмечал слабые места в построениях Фладда, которые заключались в смешении категорий и понятий разного рода.
фо 15
Слайд, иллюстрирующий доклад  А.В.Кузьмина (фото Елены Якубовской)

Так А.В.Кузьмин приводит слова Кеплера: «Я же не ищу гармоний там, где вещи, между которыми есть гармония, не могут быть измерены единой количественной мерой».

Лекция профессора Гиоры Хона (университет Хайфы, Израиль) «Гармония против Симметрии: точка зрения Кеплера и потребность в Spielraum».
фо16
Доклад  Г.Хона  (фото Елены Якубовской)

Профессор Г.Хон  в своей лекции рассуждал об идеях Коперника, который объединил две эстетические идеи пропорциональности – симметрию и гармонию, и отметил, что Иоганн Кеплер в своих трудах к понятию симметрии не обращался, его интересы были сконцентрированы на понятии гармонии, которое предполагает наличие некоторой «степени свободы», т.н. Spielraum, которую Г.Хон называет «свободой действий», и подчеркивает, что при таком рассмотрении данная концепция противостоит идеям Галилея.

Следующий докладчик погрузил участников конференции в очень интересную тему – взаимосвязи и проявления идей Кеплера в искусстве - архитектуре, живописи. В качестве предмета исследования доктор философии Валерия Шримплин выбрала творчество художника Франческо Борромини.
фо 17
Доклад  Валерии Шримплин (фото Елены Якубовской)

Ее доклад был назван «Борромини и культурный контекст Harmonices Mundi». Доктор В.Шримплин показала, что Ф.Борромини мог быть знаком с идеями Кеплера о гармонии и отразил их в своих работах.
фо18

Последний доклад во второй день был представлен профессором политологии Пабло Виотти, который назвал себя композитором, увлекающимся современной музыкой.
фо19
Доклад  П.Виотти  (фото Елены Якубовской)
 
Совместно с профессором Ральфом Абрахамом П.Виотти подготовил демонстрацию «Музыка сфер», и показал слушателям конференции, как могли бы звучать планеты Солнечной системы, если скорость движения планет поставить в соответствии со звуком.
фо20
Иллюстрация е к докладу  П.Виотти - звучание планет Солнечной системы (фото Елены Якубовской)

Планеты, которые движутся быстро, будут издавать высокие звуки, те же, что движутся медленно – более низкие. А все вместе планеты создадут ту самую музыку сфер, о которой писал И.Кеплер.

Продолжение следует.
 

Анонс статьи Светланы Нестеровой 

«Игры разума. В какие игры играл 

с Джоном Нэшем его разум? Взгляд астролога»


Нэш
  Обложка DVD-диска с фильмом о Джоне Неше

В клубе   "МС-Середина Неба" на   заключительном занятии,  21 апреля 2019г,  которым завершается знакомство с методикой   А.Астрогора  в рамках семинара "Формула Души", который ведут Елена Бертова и Елена Якубовская
Светлана Нестерова представит работу по анализу «Формулы Души» 
Джона Форбса Нэша – лауреата двух самых престижных премий – Нобелевской и 
Абелевской премии, страдавшего параноидальной шизофренией с 30 лет.
Джон Форбс Нэш (13 июня 1928 — 23 мая 2015) — американский математик, доктор философии,
работавший в области теории игр и дифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии
по экономике 1994 года за «Анализ равновесия в теории некооперативных игр».
В 14 лет сумел самостоятельно, без посторонней помощи, доказать малую теорему Ферма.
В 1959 году ему поставили неутешительный диагноз "параноидальная шизофрения", и ученый
лишился работы. Математики (коллеги Нэша) предложили помощь ученому. Они предоставили
ему работу, и нашли хорошего психиатра, который выписал Джону сильные антипсихотические
средства. Нэш продолжал ходить в Принстон и на доске записывал более чем странные формулы.
Студенты дали ему прозвище "фантом".
В 1994 году Джон Форбс Нэш, в возрасте 66 лет, получил Нобелевскую премию по экономике.
Диссертация, за которую присудили премию, была написана в 1949 году, еще до начала болезни.
В ней было всего 27 страниц.
В 2015 году за несколько дней до смерти Джон Нэш получил высшую награду по
математике — Абелевскую премию за вклад в теорию нелинейных дифференциальных
уравнений.
Примечательный факт: получив и Нобелевскую, и Абелевскую премии — Джон Форбс Нэш стал
первым человеком в мире, который был удостоен обеих престижных наград.
По его биографии снят оскароносный художественный фильм "Игры разума", который признан
лучшим в 2001 году.
Подробно об этом  читайте в статье Светланы Нестеровой "Игры разума. В какие игры играл с Джоном Нэшем  его разум? Взгляд астролога".
 Статья будет доступна после занятия 21 апреля  2019.

Сгорел Собор Парижской Богоматери 


Людмила Ларичева,

специально для "МС-Середина Неба"


Оглавление

Немного истории

Астрологическая подоплёка события


Немного истории

Весь мир вечером 15.04.2019 с ужасом наблюдал, как горит символ Парижа, его «сердце» - Собор Парижской Богоматери.

На месте нынешнего собора в 4 веке располагалась церковь Святого Себастьяна, а недалеко от нее находился храм Божьей Матери. Однако в XII в. парижский епископ Морис де Сюлли принял решение возвести на этом месте новый собор, который по его замыслу должен был превзойти по своей грандиозности все соборы мира.

И уже в 1163 году после благословения Папы Александра III был возложен первый камень в фундамент будущего собора. Строительство Собора Парижской Богоматери длилось практически два века. Над его обликом трудился не один десяток знаменитых архитекторов, но наибольший вклад в создании столько многоликого собора внесли Жан де Шель и Пьер де Монтрей.

Собор стал свидетелем многих моментов в истории Франции:

Ещё во время римского владычества тут располагался алтарь Юпитера. У этого алтаря в 360 г. легионеры провозгласили императором Рима военачальника Юлиана, позднее прозванного Отступником за его попытку вернуть Империю в язычество.

Второй раз императором на том же месте, но уже в соборе Парижской Богоматери, был провозглашен Наполеон Бонапарт, спустя полторы тысячи лет.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа.

В 1314 г. были сожжены на столбах перед собором Парижской Богоматери оставшиеся в живых лидеры ордена тамплиеров, в том числе последний Великий магистр Жак де Моле.

Здесь отслужил благодарственный молебен Карл Седьмой, коронованный в Реймсе, куда привела его Жанна д’Арк, вскоре после того сожженная на базарной площади в Руане в 1431 году.


А полтора века спустя после этого события тут состоялась одна из самых странных свадеб в истории: Генрих Четвертый, который не был ещё Четвертым, а всего лишь королем крохотной Наварры, женился на сестре французского короля Маргарите (Марго) Валуа. Невеста стояла перед алтарем, а жених, который был гугенотом, оставался на паперти.

Настал конец XVIII века, и якобинский Конвент по-своему подошел к истории страны и ее реликвиям. В соборе устроили продовольственный склад.

До середины XIX века собор находился в плачевном состоянии. Внимание к нему привлек роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери", опубликованный в 1831 году, после чего начинаются работы по его реставрации.

15 апреля 2019 года в результате пожара собор очень сильно пострадал.

Судя по фотографиям внутри собора, серьезных потерь удалось избежать: каменная часть собора сохранилась. Власти также сообщили о спасении конструкций собора и двух его башен. Предположительно огонь не затронул терновый венец Иисуса Христа, часть креста, на котором он был распят, и другие предметы, находившиеся в ризнице.

Президент Франции Эмманюэль Макрон, прибывший к месту ЧП, пообещал, что собор будет восстановлен силами «лучших талантов современности». Государственный фонд сохранения культурного наследия Франции начал сбор средств. 


спбм 1каменьПЖ

 Карта1. 24.03 - 25.04.1163 Париж – дата закладки первого камня          Карта2.         15.04.2019 18:50 Париж – пожар


 

Астрологическая подоплёка события


Первый камень в основание собора был заложен в период 24.03 – 25.04.1163.

Карта слева построена на 15.04.1163, что вполне укладывается в рамки указанного периода.

Справа – карта пожара.

В транзитной карте на момент события мы видим, что Венера является «основным виновником» - она управляет 1 и 8 домами (24 гр.Рыб.) – встает в квадратуру к Венере натальной (17гр.Близнецов) и активирует таким образом натальную оппозицию Сатурн (18гр.Стрельца) – Венера 17гр.Близнецов), достраивая ее до тау-квадрата.

Обращает на себя внимание ось Узлов – транзитная повторяет натальную, то есть данное событие носит явно выраженный кармический характер (уж не сожженный ли Жак де Молле шлет «привет»?). При этом Сатурн транзитный находится в соединении с натальным и транзитным Южным Узлом, что еще больше усугубляет ситуацию.

Транзитный Юпитер (25гр.Стрельца) тоже «поработал» над натальной оппозицией Сатурн (18гр.Стрельца) – Венера (17гр.Близнецов), а его точная квадратура с Венерой транзитной (24гр.Рыб) могла послужить одним из астрологических триггеров пожара. Но не единственным.

Марс транзитный (11гр.Близнецов) – традиционный сигнификатор пожара – встал также на оппозицию Венера натальная (17гр.Близнецов) – Сатурн натальный (18гр.Стрельца).

И последним, завершающим «аккордом» в этом трагическом событии стала транзитная квадратура Солнца (26гр.Овна) к оси транзитных Узлов. Такое положение светил (квадратура к Узлам) было исследовано американскими астрологами в 30-е годы прошлого века, которые установили корреляции между этой конфигурацией на небе и всплеском аварий, землетрясений и других трагических событий

(подробнее: http://astrol.ru/page384).

Рождественские заметки астролога


Людмила Ларичева, Екатерина Тилева


Оглавление

К истории вопроса

Варианты гороскопа Иисуса Христа

Список источников


К истории вопроса


 

ВикторВаснецов


(по материалам лекций «Что такое Библия?» доктора исторических наук Андрея Зубова)

подготовила Людмила Ларичева

... И Слово стало плотью


Рождество Иисуса Христа – один из величайших христианских праздников. События вокруг него особенно подробно описаны евангелистом Матфеем.

В соответствии с ветхозаветными пророчествами Мессия может родиться только в роду Давида, а Вифлеем Иудейский – это родовой город Давида. И это пророчество осуществляется.

Как туда попал живший в Назарете Иосиф? Назарет – это совсем другая часть Иудеи. Он оказался там потому, что римским императором, цезарем Августом была объявлена перепись населения. И каждый гражданин должен был переписываться в том родовом месте, откуда он происходит. Иосиф как потомок Давида отправляется в Вифлеем вместе со своей беременной (на сносях) женой Марией.

«Ты призван к тому, чтобы спасти мир. Начинай с самого низу. Ты рожден не в пурпурных пеленках, как наследники византийских императоров. Ты рожден в самом-самом низу – в хлеву. И когда потомки-аристократы кичатся своим происхождением, указывая на крестьян, что те, мол, жили со свиньями, знай, что первый из них это Иисус!» Это специально подчеркнуто в Евангелии. Дева Мария, родив младенца, сама спеленала его (то есть особых помощниц у нее не было) и положила в ясли (ясли – это корыто, из которого ест скот; кстати, заведение для детей младшего возраста названо как раз в честь тех яслей).

Евангелист Матфей описывает таинственную историю о магах, которые в русском переводе названы волхвами. Это священники зороастрийского ритуала из соседней с Римской империей и соперничавшей с ней за власть над миром Персидской державы (в сасанидском Иране зороастризм был государственной религией). И вот эти маги увидели звезду, которая загорелась, когда родился Иисус. И они поняли, что это Мессия.

Иоанн Златоуст уточняет, что звезда загорелась, когда Иисус был зачат (путь-то неблизкий, и волхвы должны были успеть к моменту рождения Иисуса). Но технические «неувязки» совершенно не волнуют евангелиста. Важно другое: во-первых, волхвы - идеологи враждебного государства (и Риму, и, безусловно, иудеям) – это другая религия, во-вторых, речь шла о людях, которые делают вещи, много раз осужденные в Ветхом завете – они предсказывают по звездам, «звездочетцы» (наряду с вызывателями умерших и всякими колдунами предсказания по звездам были под запретом в Ветхом завете под страхом смертной казни). И какие-то «звездочетцы» по звезде увидели Иисуса! И не поленились прийти! Западная католическая традиция называет их тремя царями. Но это преувеличение. В Евангелии никаких царей нет: есть маги, есть священники. А традиция трех царей настолько распространилась, что, например, герб Швеции с тремя коронами – это короны трех царей (или герб Кельна с тремя коронами).

Это были не цари, а священники. Что еще хуже с точки зрения иудея (цари-то хоть светская власть).

Евангелист хочет этим подчеркнуть, что факт рождения Христа и все, что с этим связано, важно (и впоследствии было включено в канон, хотя то, что происходило с Иисусом в течение 30 с лишним лет после его рождения, пока он не вышел на проповедь, оказалось не столь важным и в канон Нового завета не вошло, а только в апокрифы). Если учесть, что Матфей «самый еврейский евангелист» и вроде бы должен был замолчать те моменты, которые абсолютно противоречили его религиозным убеждениям, однако он описывает их в подробностях!

Это доказывает, что, во-первых, родился Царь Мира (Космоса, Эйкумены), а не только Израиля, а, во-вторых, что его первыми узнали другие, все те, кто искали и жили с Богом, с любыми символами, пусть даже чуждыми иудеям (как те же маги).

Эти маги (волхвы – это языческие священники) принесли дары – золото, ладан и смирну. Традиционно это объясняется следующим образом: дар царю – золото, дар Богу – ладан и дар умершему – смирна (именно состав вина со смирною, которое дает состояние наркотического опьянения, было дано Иисусу перед распятием, чтобы он легче переносил крестные муки, но он отказался пить).

Сначала волхвы пришли к царю Иудеи – Ироду Великому (это был царь, посаженный римлянами; Иосиф Флавий описывает его как дикого властолюбца, который не пожалел ни детей своих, ни жены). Доверчивые маги сначала открыто спросили у Ирода, где тут родился Царь иудейский. Для Ирода это означало конец его царствования (пусть и с некоторой отсрочкой во времени). Хитрый властитель предлагает волхвам самим разведать, а потом прийти к нему и все рассказать. Вразумленные ангелом, маги удалились в свою страну, не вернувшись к Ироду, но принеся святому семейству свои дары.

Практически маги повторили путь из плена на родину самого народа Израиля. Также как за несколько веков до того персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иерусалим, восстановить город и Храм (возник второй Храм), теперь этот путь проделали персы-маги, чтобы поклониться Иисусу. Евангелист Матфей явно также имел это в виду. Это аллюзия на новый Храм, но уже нерукотворный. Она не раз потом будет встречаться и в упреках Христу, и в словах самого Христа: «Разрушив этот Храм рукотворный, я в три дня созижду новый Храм – нерукотворный».

У евангелиста Луки все просто и мило. Пастухи пасут стада, греются у костра. Вдруг им является хор ангелов и сообщает, что в Вифлееме родился будущий Мессия. Пастухи идут туда, поклоняются Марии и младенцу, а Мария «складывает все это в свое сердце». То есть все намного более мирно и по-домашнему. Великой политической и мистической драмы в данном Евангелии нет.

А дальше идет довольно распространенный сюжет, причем не только в Евангелиях. Царь Ирод разгневался, что к нему с ответом не пришли волхвы, и дает распоряжение убить в Вифлееме и окрестностях всех маленьких мальчиков до двухлетнего возраста. Это злодеяние совершается. В чем тут смысл? Что-то подобное произошло, хотя с трудом себе можно представить, чтобы римская власть допустила такое (Рим был довольно строг, а мы помним, что евреи не могли распять Христа без разрешения на то римского наместника: без воли римской власти нельзя было никого лишать жизни). Убить несколько десятков (а по церковному преданию тысячу) младенцев - была вещь невозможная. За это Ирод должен был лишиться своей власти, и он был в курсе. Поэтому как объяснить эту историю с убиением стольких младенцев, историки не знают. Но Евангелие включает этот момент не для того, чтобы показать, как жесток был Ирод, а для того, чтобы показать, что Иисус рожден дорогой ценой, что зло мира тут же ополчилось против Него и погибли другие. Отцы церкви позднее видели в этом факте провозвестие будущего христианского пути – пути мученичества, пути борьбы за мир не силой меча, а открытостью страдания.

А теперь как «звездочетцы» мы попробуем посмотреть разные варианты гороскопов Иисуса Христа!

Тот факт, что Иисус родился несколькими годами раньше новой эры, подтверждается учеными, поскольку события на рубеже эпох очень хорошо задокументированы прежде всего римскими историками, а ссылки и намеки на них разбросаны по всему Новому завету.


Варианты гороскопа Иисуса Христа


Идея о том,  как должен выглядеть гороскоп личности такого масштаба будоражила воображение астрологов многие века, и попытки построить  гороскоп Иисуса   предпринимались на протяжении всего прошедшего с момента его рождения времени.

К сожалению, не все они дошли до нас, поскольку христианская церковь очень жестко пресекала любое посягательство на приближении к фигуре Христа, к переосмыслению его биографии и т.п. Так, средневековый астролог Чекко де Асколи (1257-1327), был казнен за то, что составил гороскоп рождения Христа [2]

И даже  в эпоху Ренессанса случались крупные скандалы:  знаменитый математик, алхимик, изобретатель и астролог, Джероламо Кардано, угодил на несколько месяцев в тюрьму за то, что в 1552году к комментариях к «Тетрабиблосу» Клавдия Птолемея опубликовал гороскоп Иисуса Христа.

кардано

Джероламо Кардано (1501-1576)


Казалось бы, подоплёка к обращению к ключевому для всего христианского мира гороскопу была, поскольку, как отмечает К.Жилински в «Истории астрологии» : «.... Альберт Великий утверждал, что расположение звезд в момент рождения Христа говорит о его божественной природе. Звезды были не причиной, а знаком его величия. В книге природы звезды являлись буквами, по которым можно было узнать волю Бога. Эта точка зрения разделялась и Пьером де Эйли, архиепископом и кардиналом церкви, утверждавшим, что, раз у Христа было тело, состоявшее из элементов, то оно было субъектом влияния звезд. Поэтому, существовала, хотя и противоречивая, интеллектуальная традиция, на которую Кардано мог опираться в своих построениях…»

В качестве даты рождения Иисуса Христа было выбрано время близкое к полуночи 24 декабря 1 года до н.э.

гих кард ориг

 

Гороскоп Христа, построенный Кардано


Как мы видим в этой карте на Асценденте (долгота 2градуса 43минут Весов) располагалась комета, которую рассматривал как Вифлеемскую звезду, в первом доме карты в 9-м градусе находился Юпитер, а в 7-м доме карты, в 10-м градусе в Овна, находился Марс.

 

К.Жилински приводит следующую трактовку карты, построенной Дж.Кардано: «Совершенно очевидно, в знаке Весов, занимающем Асцендент, он (Дж.Кардано – Л.Л., Е.Т.) поместил комету, так он истолковывал звезду Вифлеема — «комету такой яркости, что она взволновала весь мир». Мощь этого знамения усиливалась присутствием Юпитера, что обещало характер, отмеченный благородством и справедливостью. Добавьте к этому близость Спики, самой яркой звезды в созвездии Девы. Кардано считал, что эта звезда дает качества мудрости и любви. Вторая неподвижная звезда, рассматриваемая здесь, это Кастор из созвездия Близнецов, находившаяся в середине неба, обладавшая природой Марса, что предвещало насилие, которое коснется жизни Христа. Расположение Солнца рядом с IC, самой низкой точкой небес, предвещало знаменательную кончину…. а присутствие восходящего Меркурия было признаком гениальности – Меркурий в соединении с Солнцем, в тексте ошибка – это лучше убрать . Марс находился в знаке Овна, в оппозиции к Юпитеру, поэтому был враждебен Асценденту, это означало, что против субъекта будет составлен заговор, возникнет опасность и в конце его ждет жестокая гибель. Сатурн, Венера и Юпитер образуют трин, оказывающий благоприятное влияние на субъект и дающий прекрасные тело и ум. Кардано отследил также наиболее угрожающее — путь «прерывателя» (видимо, имеется ввиду «абсциссор» - Л.Л., Е.Т.), в данном случае — Луны, и обнаружил, что одаренный и благородный субъект этого гороскопа не мог бы умереть в возрасте тридцати трех лет» [2, C.288- 289]. Последняя фраза воскрешает в памяти захватывающие сочинения и околоисторические расследования современных авторов во главе с «Кодом Да Винчи» Дэна Брауна.

 

Вот как эта карта будет выглядеть в привычном для нас виде.


 

гих кардано

Гороскоп Христа, построенный в соответствии с данными, приведенными  Дж. Кардано


 

Рассмотрим карту. Обращает на себя внимание, кроме тау-квадрата,   Луна в 8-м поле,  Сатурн  в Близнецах  в 9-м поле, без напряженных аспектов, и Черная Луна в 4-м поле, не имеющая повреждений.

Предоставим читателям самостоятельно подсчитать указания на опасность для жизни и укорочение жизни в данной карте.

 

Отметим, что  у К. Жилински упоминается, что «Кардано детально рассмотрел и другие пункты, касающиеся положений небесных тел в этом гороскопе, но вывод ясен: что касается выбранного времени, небеса предвещали рождение выдающейся личности, чья жизнь была бы отмечена благородством, любовью и справедливостью. Эту личность ждала насильственная смерть, но не раньше, чем он принесет новый закон, который останется на тысячи лет».

 

Стоит упоминания, что неприятности, связанные с публикацией гороскопа Христа, постигли Джероламо Кардано далеко не сразу. По выходе его комментариев к «Тетрабиблосу» критики называли его труд сумасшествием, безбожием и тщеславием. Но только в 1570 году, через много лет после публикации гороскопа Иисуса Христа, Джероламо Кардано «был схвачен, посажен в тюрьму за богохульство … Кардано сумел избежать казни, но ему было запрещено обучать, или публиковаться, он должен был жить в Риме, где он и провел последние пять лет своей жизни под неусыпным оком инквизиции. Второе издание его комментариев Птолемея, вышедшее в 1578 г. (через два года после смерти автора), уже не содержало гороскоп Христа» [2].

 

Гороскоп, построенный Дж. Кардано, многократно цитировался и публиковался в других астрологических сочинениях. Так, гороскоп очень напоминающий построенный Дж. Кардано, опубликован и Эбенезером Сибли, английским астрологом XVIII века.


гих сибли

Гороскоп Христа по Э.Сибли


В этой карте мы так же видим Юпитер в 1-м Доме, Сатурн в 9-м, а Солнце и Меркурий вблизи куспида 4 дома, правда, они расположены не в четвёртом, а в третьем Доме.

 

Стоит отметить, что вариантов радикса Иисуса Христа встречается довольно много, и регулярно появляются новые версии. Одна из последних работ, которая посвящена гороскопу Христа, опубликована в 1980г [3] Франком Якубовским; в ней утверждается, что Иисус Христос был Львом по Солнцу ( см.рисунок ниже).


гих лев

Исследование Франка Якубовского о гороскопе Иисуса Христа, 1980 

(цит.по Саплин А.Ю.  Астрология для всех.Энциклопедия., 2007г)


Рассмотрим  другие версии.

Предположение о рождении И.Христа в 7 году до н.э. сомнительно с точки зрения астрологии: наличие множества гармоничных бисекстилей, отсутствие напряжения в этой карте не позволяет принять ее как возможную (даты в компьютерной программе «Newa» указаны по новому стилю).

гих7

Гороскоп Христа (вариант рождения  в 7г. д.н.э.)


Карта с единственно возможной датой, которая по всем параметрам соответствует событиям, описываемым в Евангелиях, выполнена на дату 25 декабря 4 г.до н.э. (ее анализирует С.В.Шестопалов в книге «Кармическая астрология»).

ГИХ4

Гороскоп Иисуса Христа (вариант на 4 г.д.н.э.)


Удивительна Формула Души Иисуса Христа (ее анализирует А.Астрогор в книге «Формула Души. Новейшая космическая психология»):

 

 

ФДИХ

Формула Души Иисуса Христа (по А.Астрогору)


А.Астрогор пишет: «В Формуле Иисуса Христа центр один, и в нем восемь планет, и две за центром – это Солнце и Сатурн. В астрологии обычно они могут символизировать личность отца, у Иисуса…Отца Небесного.

Один центр хорош тем, что человек концентрированно и быстро достигает успеха. Но такая концентрированность энергий не дает человеку расслабиться – он все время живет во включенном, напряженном состоянии. Поэтому такие люди часто нуждаются в том, чтобы побыть наедине с собой. Про Иисуса у Луки говорится, что «…Он уходил в пустынные места и молился (5:16).

Чем больше планет в центре, тем больший след в истории может оставить человек. Нужно ли говорить о том, какой след оставил Иисус Христос, если в Центре Его Формулы Души их восемь из десяти! "[4]

 

 

Евангельские темы наряду с ветхозаветными были основными для художников на протяжении двух тысячелетий. Приведем несколько репродукций на тему появления Иисуса Христа.

 

Виктор Васнецов

ВикторВаснецов

 

Иероним Босх

ИеронимБосх

 

Поль Гоген

ПольГоген

Эль Греко

ЭльГреко


 

Список литературы и источников

 

1..Цикл лекций «Что такое библия» доктора исторических наук Андрея Зубова

2. Жилински К. «История астрологии» - Изд.дом «Профит Стайл», М.,2007- 304с.

3. Саплин А.Ю. Астрология для всех. Энциклопедия. – М., Гелеос, 2007г -400с.

4. А.Астрогор  «Формула Души. Новейшая космическая психология» - М., Амрита, 2017г - 576с

 

При построении карт были испрользованы программы NEWA

Для оформления статьи использованы иллюстрации из сети Интернет