+ 7 (904) 512-90-82

с 10:00 до 22:00

 

АстроЭксперт

Мы в контакте

Новости

Биографическая статья

Астропсихологический анализ космограммы Кузьмы Петрова-Водкина


 

космограмма кспв

Родился 05.11.1878 (по новому стилю) в Хвалынске Саратовской губернии Российской империи


Общий анализ космограммы

1. Кресты и стихии. Синтетический знак. Аспектные фигуры. Планеты в знаках достоинств и ущерба.

2. Астропсихологичекая характеристика персоны


Кресты и стихии

Кресты

              Стихии

Огонь Воздух Вода Земля
Кардинальный 0 1 0 0 1
Фиксированный 0 1 3 2 6
Мутабельный 0 0 2 1 3
0 2 5 3

Фиксированная вода

Синтетический знак - Скорпион

Количество гармоничных аспектов преобладает над напряженными: 11/7.

Аспектные конфигурации: тауквадрат Венера 90 Юпитер 90 Нептун, 2 «творческих треугольника» Меркурий 120 Луна 60 Плутон и Меркурий 120 Сатурн 60 Плутон.

1 аспект конфликтности: Юпитер 90 Марс.

Венера в Скорпионе и Плутон ретроградный в Тельце находятся в знаках своего ущерба. Остальные планеты – в нейтральных положениях.


Астропсихологическая характеристика персоны


Натура трудолюбивая (Луна в Рыбах, Юпитер + Сатурн), добросовестная (Юпитер + Сатурн), ответственная и старательная, наделённая вниманием к деталям, мелочам (Луна в Рыбах, синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе, Венера в Скорпионе, Сатурн в Рыбах, Плутон в Тельце).

Человек этот заботливый, внимательный, способный успокаивать (синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе, Луна в Рыбах, Венера в Скорпионе), нянчиться (Солнце в Скорпионе, Луна в Рыбах). Это хозяйственный и бережливый семьянин, терпеливый в воспитании детей, внимательный к домашним (Сатурн в Рыбах), практичный и экономный человек (Меркурий в Скорпионе, Луна + Меркурий, Меркурий + Сатурн), практичный, с реалистичной жизненной позицией (Сатурн + Плутон).

Человеку свойственна эмоциональность (синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе, Луна в Рыбах), зависимость настроения, душевного и психического состояния от окружающей обстановки (синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе, Луна в Рыбах, Меркурий в Скорпионе, Сатурн в Рыбах, Нептун в Тельце, Солнце # Нептун), зависимость и привязанность к близким (Солнце в Скорпионе, Луна в Рыбах, Сатурн в Рыбах), эмоциональная привязанность (Венера в Скорпионе), склонность к подчинению и исполнительность (синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе, Луна в Рыбах, Венера в Скорпионе, Сатурн в Рыбах, Нептун в Тельце, Плутон в Тельце).

Личность терпеливая (синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе, Луна в Рыбах, Венера в Скорпионе, Сатурн в Рыбах, Нептун в Тельце), обладает большой выносливостью (Солнце в Скорпионе, Венера в Скорпионе, Нептун в Тельце, Сатурн + Плутон), большая физической работоспособностью (синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе) и умственной работоспособностью (Меркурий в Скорпионе, Меркурий + Сатурн), уверенностью в себе, в своих силах, умением дать отпор (Солнце в Скорпионе, Венера в Скорпионе, Плутон в Тельце), мужеством (синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе, Плутон в Тельце) и решительностью (синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе, Венера в Скорпионе, Плутон в Тельце, Марс # Юпитер).

Вместе с тем, этот человек наделен самоуверенностью, избыток которой может приводить к переоценке своих сил, хвастливости, беспокойству и поспешности (синт. Скорпион, #Солнце в Скорпионе, #Юпитер в Водолее, Марс # Юпитер, Меркурий # Плутон). Ему свойственна высокая нервная возбудимость и раздражительность, склонности к применению  силы, насилия, агрессивности и скандальности, категоричных высказываний и опрометчивых поступков (#Меркурий в Скорпионе, #Солнце в Скорпионе, Меркурий # Плутон), а сочетание свободолюбия и безрассудной храбрости приводит к неоправданному риску с неблагоприятным результатом (#Марс в Весах, Марс # Юпитер).

С другой стороны могут проявляться пассивность (Нептун в Тельце) и нерешительность (Солнце # Нептун, Луна # Сатурн, Нептун в Тельце).

Этот человек тяготеет к психологии, культуре, литературе, искусству (Луна в Рыбах, Марс в Весах), музыке, живописи, театру; интересуется социологией, медициной, педагогикой, наукой; стремится к красоте и образованию, а также стремится к путешествиям (Луна в Рыбах, Марс в Весах, Юпитер в Водолее, Уран в Деве, Нептун в Тельце, Солнце + Венера, Юпитер + Сатурн). Увлечен социальными и финансово-экономическими вопросам, темой благосостояния общества. Личность обладает, богатым воображением и внутренним миром (Нептун в Тельце).

Человек обладает необыкновенной творческой продуктивностью, мастерством, искусностью, богатым воображением (Венера в Скорпионе, Марс в Весах, Нептун в Тельце, Венера # Юпитер), даром красноречия и артистизмом (Солнце + Венера, Венера # Юпитер, Луна + Меркурий); умеет искусно делать что-либо своими руками (Марс в Весах). Его развитое воображение сочетается с романтизмом и идеализмом (синт. Скорпион, Солнце в Скорпионе, Луна в Рыбах, Венера в Скорпионе, Нептун в Тельце). Это может быть просто любовь к искусству, с пониманием гармонии и красоты природы, с пониманием окружающего мира через красоту (Солнце + Венера).

Человек обладает сильным интеллектом, острым аналитическим умом, сообразительностью, предприимчив (Меркурий в Скорпионе, Солнце +\- Меркурий, Луна + Меркурий, Луна + Плутон, Юпитер + Плутон), способен к иностранным языкам (Луна + Меркурий). Он бывает скрытен, его влечет тайна, непознанное и необъяснимое (Меркурий в Скорпионе, Солнце в Скорпионе).

Человек имеет неординарный и точный ум (Меркурий + Сатурн), интерес ко всему необычному и нетрадиционному (Юпитер в Водолее, Уран в Деве), высокую восприимчивость, интуицию и проницательность вплоть до ясновидения, что может порождать предчувствия и пророческие сны (Уран + Нептун).

Стремится к социальной реализации, наделен чувством справедливости и миролюбия. Это прекрасный организатор и руководитель, который нередко становится общественным деятелем (Юпитер в Водолее, Меркурий + Сатурн, Юпитер + Плутон). Личность обладает способностью к воплощению в жизнь масштабных  планов, необычайной одаренностью для завоевания и самоутверждение в творчестве, способностью воплотить новые идеи, стремится к творческому обновлению и творческому идеалу (Плутон в Тельце).

Человеку свойственны подлинная искренность, высокая адаптивность, качества доброго семьянина и хорошего хозяина, деликатного и разумного воспитателя (Солнце + Луна).

Однако этот человек может поражать окружающих субъективизмом, может стать фанатиком какой-то идеи (Солнце # Нептун). Человек может находиться в мире обмана и иллюзий, нездоровых фантазий и утопизма, самообмана и самообольщения (Венера # Нептун, Юпитер # Нептун). Он находится в состоянии конфликта между независимостью (Марс в Весах, Юпитер в Водолее) и подчинением (Уран в Деве).

Это человек одаренный творческими способностями и талантами (Юпитер в Водолее, Уран в Деве, Луна + Меркурий, Венера # Юпитер, Юпитер + Сатурн, Венера + Уран), оригинальным вкусом, может увлекаться авангардным искусством. Умеет дружить и ценит подлинные чувства. (Венера + Уран).

В его жизни бывают периоды, когда он испытывает недостаток энергии (Луна # Сатурн, Венера # Нептун), пессимизм, душевную тоску, уныние, депрессию, страхи, разочарования, душевные терзания, неудовлетворенность (Луна # Сатурн).

Условные обозначения:

синт. Скорпион – синтетический Скорпион
Сатурн + Плутон – Сатурн в гармоничном аспекте с Плутоном
Марс # Юпитер – Марс в напряженном аспекте с Юпитером
#Юпитер – пораженный Юпитер
Солнце +\- Меркурий – Солнце в любом аспекте с Меркурием

Заключение

Много ли мы можем сказать о человеке по его космограмме, не зная времени рождения?

Мы можем выявить основные психологические особенности его натуры, но как они будут реализовываться в реальной жизни, мы может судить только по гороскопу.

Положение Солнца – центра психики и сознания, помимо того, что Солнце формирует взгляд на мир, мироощущение и миропонимание, определяет сильные стороны и слабые зоны психической организации человека, которые никак не меняются при релокации, так как при переезде положение Солнца в Знаке не меняется.

Зная, как выглядел Кузьма Петров-Водкин, как его описывали в своих воспоминаниях близкие люди, а так же по известным фактам биографии, постараемся предположить какой знак зодиака в его гороскопе на Асценденте.

 

Какие факты и обстоятельства жизни художника должен отражать его радикс?

1. Художник, занимался изобразительным искусством.

2. Творческий успех, социальная реализация.

3. Литературное творчество.

4. Музыкальные способности (в меньшей степени).

5. Указания на преподавательскую деятельность.

6. Указания на руководящую должность.

7. Болезнь легких.

8. Прожил 59 лет – укороченная жизнь? Или в 1939 году это было выше средней продолжительности жизни?

 

Какие события мы можем использовать для проверки карты?

1. Дата брака не известна.

2. Дата рождения дочери.

3. Даты переездов.

4. Избрание председателем Ленинградского отделения Союза советских художников – август 1932 года.

5. Дата смерти – в ночь с 14 на 15 февраля 1939 года.

 

Продолжение...


Cсылки:

 При подготовке текста статьи автор обращался :

 к программе NEWА для построения космограммы 

 к материалам конспекта по курсу  "Астропсихология", СПбАА, 2008 

 

В ходе подготовки материала использован способ работы с космограммой, предложенный специалистами "МС-Середина неба" для курса "Астропсихология в портретах и примерах".


 

 

Любимый художник


заставка КПВ

Вместо предисловия


На первом занятии по «истории искусств» в Таллинской детской художественной школе на вопрос учителя: «Кто ваш любимый художник?», дети отвечали: «Шишкин», «Левитан»… Каково было удивление учителя, когда я ответила на этот вопрос: «Петров-Водкин»! «Девочка, как твоя фамилия?» – спросил учитель. – «…». «А, тогда понятно. Я училась с твоим папой в институте на одном курсе…»

Даже не помню, когда произошло мое первое знакомство с творчеством художника. Альбомов с репродукциями произведений Петрова-Водкина у нас дома точно не было. Вероятнее всего родители водили меня в Русский музей, когда мы приезжали в Ленинград – город их ранней юности, где они учились в художественном училище.

Четкий, лаконичный рисунок и чистые, насыщенные цвета картин художника запали в память, как и сам образ Петрова-Водкина – на лазурном фоне изображен простой человек в свитере с ясными голубыми глазами. Удивительный художник, живший и творивший в тяжелое и удивительное время. И эта статья о нем.

05.08.2018

Светлана Нестерова,

специально для МС- Середина Неба

Автопортреты

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)

Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи — 15 февраля 1939, Ленинград) — русский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).[1-4]

Однако не все знают, что Петров-Водкин был ещё и театральным художником, оформлявшим постановки, писателем и преподавателем, первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников.

Краткая биография:

1897 – переехал в Москву, где поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ)

1901–1908 — Занимался в художественных школах Антона Ажбе в Мюнхене и Филиппо Коларосси в Париже. В этот период посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907).

1905 — Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).

1910 — Стал членом объединения «Мир искусства».

1913 — Работал как график и театральный художник.

С 1918 по 1922 г. преподавал последовательно в Петроградских Государственных свободных художественных учебных мастерских (ПГСХУМ),ВХУТЕМАС,ВХУТЕИН, Институте пролетарского изобразительного искусства, (ИНПИИ), ИЖСА [5]

В августе 1932 года К.С. Петров-Водкин избирается первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников (ЛОССХ).

1939 — Скончался в Ленинграде.


Автопортрет


Факты биографии.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии Российской империи, в семье сапожника [1].

Отец - Сергей Федорович Водкин, мать - Анна Пантелеевна, урожденная Петрова. Дед будущего живописца, сапожник Петр, был легендарной личностью, известным на весь Хвалынск пьяницей, прозванным Водкиным (детей Петра нарекали то Петровыми, то Водкиными, так образовалась и закрепилась за семьей двойная фамилия). Однажды Петр Водкин, в пьяном виде, взял кроильный нож, да и зарезал собственную жену, и сам вскоре скончался в страшных муках. Его сын и отец живописца Сергей Петров-Водкин был не глуп и запомнил урок навсегда. Он сделался единственным сапожником на весь Хвалынск, в рот не бравшим водки.[5, 6]

1mama
К.С. Петров-Водкин. Портрет матери. 1903. Хвалынский художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина

Петрова-Водкина влекло к живописи еще с детства. Учась в четырехклассном приходском училище, познакомился с иконописцами, у которых он наблюдал за всеми этапами создания иконы. Тогда Кузьма сделал свои первые самостоятельные пробы - иконы и пейзажи масляными красками.

2avtoportet molod
К.С. Петров-Водкин. Автопортрет. 1890-е. Хвалынский художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина (филиал Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева)

В 1893 году Петров-Водкин окончил училище. Поработав летом в судоремонтных мастерских, 15-летний юноша осенью отправился в Самару поступать в железнодорожное училище. Однако он провалился, и в итоге оказался в классах живописи и рисования Ф.Е. Бурова.

Отучившись в классах живописи и рисования Ф.Е. Бурова в Самаре (1895-1897) Кузьма вернулся на родину. Он пробовал работать самостоятельно, писал вывески, но все эти затеи успеха не имели.

А далее ему помог случай. Молодым художником заинтересовался заехавший в Хвалынск преуспевающий петербургский архитектор и совладелец мебельной фабрики Р.Ф. Мельцер. Его пригласила купчиха Ю.М. Казарина для постройки дачи. Мать Петрова-Водкина, Анна Пантелеевна, работала горничной у сестры Казарьиной и показала архитектору рисунки своего талантливого сына. Мельцер был весьма поражён такой живописьюи увёз Кузьму Сергеевича в Петербург, где дал хорошее художественное образование в петербургском Центральном училище технического рисования барона Штиглица. Казарина, со своей стороны, обещала материальную поддержку. И, действительно, еще целых 18 лет, до самой своей смерти в 1912 году, она присылала Петрову-Водкину по двадцать пять рублей в месяц.

Богородица с младенцем

Богородица  Богородица2

Свою работу художника Петров-Водкин начал с создания образа Богоматери с Младенцем на стене церковной апсиды Ортопедического института доктора Вредена в Александровском парке на Петроградской стороне. Для того чтобы перевести эскиз своей иконы в майолику, художник направился в Лондон, где картину обработали на керамической фабрике "Дультон".

В Училище барона А.Л. Штиглица живопись как таковая была не в чести. Не удовлетворенный направлением этой школы Петров-Водкин осенью 1897 года перешел в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился до 1905 года. Из всех преподавателей наибольшее влияние оказал на него В.А. Серов, о котором художник с любовью вспоминал всю жизнь. Петров-Водкин переходит из общих классов училища в мастерскую Серова. [5, 6]

Приключения

Однажды маленький Кузьма заплыл чуть не на середину Волги, а вернуться обратно не сумел - кончились силы. К счастью, тонущего мальчишку с берега заметил перевозчик Илья Федорович Захаров - лучший пловец в Хвалынске. Он спас Кузьму, а через неделю сам утонул при попытке вытащить из воды еще какого-то бедолагу.

Еще в годы пребывания в училище Петров-Водкин весной 1901 года совершил поездку за границу. Получив от Казариной очередные 25 рублей, он уговорил продавца новомодных машин - велосипедов - сдать один в аренду. Вместе с товарищем через Варшаву и Прагу он на велосипеде достигает Мюнхена, где берет уроки в знаменитой школе А.Ашбе.

Поездка в Северную Африку (1907)

Приключения Петрова-Водкина выглядят неправдоподобными. В Сахаре на него напали кочевники. Он был вынужден палить из револьвера в воздух и при этом отчаянно свистеть. Бедуины отступили и, якобы, наказали своим соплеменникам не трогать чужака по прозвищу "который свищет".

Одной из целей поездки в Италию был Везувий. Увидеть настоящий вулкан было давней мечтой художника. И вот теперь эту мечту удалось осуществить в полной мере: Везувий, когда художник поднялся к самому его жерлу, сотрясался от взрывов и осыпал склоны пеплом. По утверждению Петрова-Водкина, ощущения, пережитые им на Везувии, встряхнули его художническое сознание и стали той гранью, которая отделила пору его ученичества в искусстве от наступающей самостоятельной творческой жизни: "Странное оцепенение испытываешь на живом теле земли, ворчащей, дрожащей у кратера без перебоя. Сквозь мглу осаждавшегося пепла раскинулась передо мной котловина. Пепельно-серую массу паров и дыма пронизывала огненная масса. Удушье от пепла, ногам горячо. Я был в экстазе. И никакого страха. Двинулся космос и мчит меня в своих ритмах небывалых".

Не прошло и месяца - новое приключение: в Риме Петрова-Водкина похитили бандиты. "Очнулся я где-то под землей, с кляпом во рту. У капища сидели три человека, если не черти, то, конечно, разбойники. Бумажника в кармане не было. "Ни с места, смерть", - прошипели они". Выяснилось, что Кузьма понадобился бандитам, чтобы подделывать полотна великих мастеров. Например, пропавшую "Леду" Леонардо да Винчи. Впрочем, когда Петров-Водкин отказался, бандиты предложили компромиссный вариант: он для них рисует портрет некой синьоры, но никому о ней не расскажет. [5-7]

Интересы и склонности

В период учебы Кузьму вдруг стали интересовать проблемы геофизики и космогонии, и юноша из кожи вон лез, чтобы разобраться во всем этом - он, имевший за плечами лишь четырехлетний курс природоведения и арифметики в приходском училище. А кончилось тем, что Французское астрономическое общество избрало его своим почетным членом! [5]

Огромность масштабов человеческой культуры, с особой ясностью - по контрасту с провинциальным Хвалынском - открывшаяся ему в столицах, потрясает Петрова-Водкина. Чувство благоговения перед возможностями науки и искусства никогда уже отныне не осталяло его. Преклонение перед подлинно высокой культурой всегда переплетается у Петрова-Водкина с дерзкой мыслью познать законы не только различных искусств, но и многих, казалось бы, далеких ему областей знания. Он живо интересуется космогонией, строением земной коры, законами гравитации, проблемами восприятия и вообще психики человека. Осенью 1899 года он пишет матери о том, что начал слушать в Училище курсы физики и химии. [8]

Острым умом аналитика Петров-Водкин пытается - часто еще не обладая достаточными знаниями - уловить сложные закономерности органического и неорганического мира. Склонность к умозрительным теоретическим построениям становится характернейшей его чертой. Рационалист по натуре, Петров-Водкин умеет совмещать с занятиями живописью и рисунком самые разнообразные увлечения; в частности, он продолжает начатые еще в Петербурге уроки игры на скрипке. [8]

Занятия литературой

Но особенно много времени и сил отдает он литературе. Писал Петров-Водкин с детства; начинал со стихов, затем перешел к прозе. Газеты изредка печатают его рассказы, другие остаются в рукописях. Он пишет также ряд пьес. Одну из его пьес - "Жертвенные" - поставил в 1906 году в Передвижном театре П.П.Гайдебуров.

После окончания училища он был настолько захвачен литературным творчеством, что не сразу сделал выбор в пользу живописи. Однажды, бледнея от страха, он понес в редакцию поэму, исполненную символизма и патетики. В редакции Кузьму встретил человек, внешне поразительно похожий на него самого: коренастая фигура, скуластое лицо, и тоже наголо обритый. Это был Горький. Спросил, усмехаясь: "Тоже лезешь?" А вскоре в газете появилась заметка о самонадеянном провинциальном недоучке, возомнившем себя самородком в области литературы и живописи. По-видимому, Горький сберегал место самородка исключительно для себя…[5]

Творчество

В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и "модерна". Он считается одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи в этот период. С 1910-х годов он перешёл от аллегорических к целостным монументально-декоративным произведениям. Петров-Водкин испытывал интерес к живописи раннего Возрождения и русской иконописи, результатом чего считается разработка им сферической перспективы. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты.

натюрморт1  Натюрморт 2

«Мадонны»

Богоматерь
Петров-Водкин - Богоматерь Умиление злых сердец (1914-1915)


1918 v Petrograde
Фрагмент картины «1918 год в Петрограде», 1920 год


Собственный путь в искусстве

Петров-Водкин настойчиво искал свой собственный путь в искусстве. Но реализм как таковой его никогда не привлекал. "Форма и цвет, объемлющий эту форму, - и есть живопись" - так сам Петров-Водкин сформулировал свой принцип. В 1911 году он пишет "Играющих мальчиков", именно здесь Петров-Водкин впервые во всей полноте применил трехцветную гамму. Отныне большинство своих картин он писал только тремя цветами: красным, желтым, голубым (или зеленым).

 1912

Купание красного коня 1912 г.

Художник начал работу над полотном весной 1912 года. Предварительные рисунки не содержали и намека на символический подтекст — Петров-Водкин предполагал изобразить бытовую сцену: «В деревне была гнедая лошаденка, старая, разбитая на все ноги, но с хорошей мордой. Я начал писать вообще купание. У меня было три варианта. В процессе работы я предъявлял все больше и больше требований чисто живописного значения, которые уравняли бы форму и содержание и дали бы картине социальную значимость».

Всадник на коне. Он напоминает традиционный для русской иконописи образ Георгия Победоносца — символ победы добра над злом. В то же время в облике наездника, внешне совсем не похожего на простого деревенского мальчишку, художник показал типичные утонченные черты петербургской богемы начала века, далекой от народа.

Красный конь. Окрашивая коня в необычный цвет, Петров-Водкин использует традиции русской иконописи, где красный является символом величия жизни, а иногда обозначает жертву. Неукротимый конь часто присутствует и в литературе как образ могучей стихии родной земли и непостижимого русского духа: это и «птица-тройка» у Гоголя, и летящая «степная кобылица» у Блока.

Розовый берег. Яркий розовый цвет ассоциируется с цветущими деревьями — образом райского сада.

Водоем. На картине не конкретное место у какого-то реального водоема, а пространство Вселенной. Сине-зеленые краски соединяют мир земной и мир небесный. Зеленый цвет — напоминание о цветущей, вечно продолжающейся жизни, а отраженное в водоеме синее небо — отсыл к помыслам о мире высшем.

Фигуры купальщиков.Петров-Водкин никогда не изображает мимолетного движения. Во всех его работах действие словно замедляется, фигуры приобретают ритуальную неподвижность. Кроме того, тела мальчиков лишены и намека на индивидуальность. Это юноши «вообще», во всей красоте пластического совершенства. Они совершают плавный хоровод в вечном круговороте дней. [9-12]

Политика и социальная реализация

Петров-Водкин неизменно предпочитал оставаться вне каст, заклинал близких не впутываться в политику, в которой "сам черт ногу сломит". Однако октябрьский переворот 1917 года он принимает восторженно. Он сразу согласился сотрудничать с новой властью и в 1918 году стал профессором Высшего художественного училища, он начинает преподавать в Петроградской Академии художеств, неоднократно оформляет театральные постановки, создает много живописных полотен, графических листов.

Революция представлялась ему грандиозным и страшно интересным делом. Художник искренне верит, что после Октября "русский человек, несмотря на все муки, устроит вольную, честную жизнь. И всем эта жизнь будет открыта". Вместе с тем он понимает, что "творить судьбу только миром можно, а не насилием, не штыками, не тюрьмами, да и не разговорами, а делом".

Для новой власти сын сапожника, автор картины "о диктатуре пролетариата" (теперь все были уверены, что Красный конь - именно об этом) сделался, безусловно, своим. Петров-Водкин занял ответственный пост в ленинградском совете по делам искусств, сделался профессором Академии художеств и председателем правления Ленинградского союза художников. И долгих пятнадцать лет (с 1918 по 1933) с упорством и жестокостью диктатора насаждал в качестве единственной методики свою трехцветную систему. Коллеги ненавидели эту систему и называли "трехплеткой". [5]

Художник считал живопись орудием усовершенствования человеческой природы и стремился обнаружить в человеке проявление вечных законов мирового устройства, сделать каждое конкретное изображение олицетворением связи космических сил. [5]

Жена и дочь

Петров-Водкин вернулся на родину в 1908 году обогащенный яркими впечатлениями. За границей он женится и привозит в Россию Марию Йованович. Художник познакомился с ней в 1906 году. Мария (или Мара как ее называл художник) была дочерью хозяйки пансиона в Фонтенэ-о-Роз под Парижем, где он жил.

Мария Федоровна выказала необыкновенную преданность мужу. После смерти мужа она написала книгу «Мой великий русский муж».
Moj velikij muz

Приехав в Петербург они поселяются, у все того же Р.Ф. Мельцера, на Каменоостровским проспекте д.1.

В Петербурге проходит вся дальнейшая жизнь художника.

После пятнадцати бездетных лет брака Мара, превратившаяся в очень полную, немолодую женщину, родила ему осенью 1922 года долгожданную дочь. Нянчить Леночку, кормить ее, гулять с ней пришлось именно отцу - Маре первые роды в 37 лет дались нелегко. Портреты дочери занимают особое место, в течение многих лет Петров-Водкин писал ее портреты и сцены в детской.

К теме материнства в 1912 году художник обратился не случайно. В течение шести лет он и его любимая жена по имени Мара безуспешно пытались зачать ребенка. Поэтому в это время он одну за другой рисует картины, изображающие материнство, тем самым прося у Бога собственное счастье.

Из книги Елены Петровой-Водкиной «Прикосновение к душе»: «…отец начнет писать “Историю одного рождения” — для себя, для мамы и для меня. Это своего рода документальная повесть в форме дневниковых записей-воспоминаний. «Очень давно желали мы иметь ребенка. В 1912 году мама, по совету с большим специалистом, делала себе некоторую операцию, после которой была обещана возможность иметь ребенка, и вот 16 лет спустя (1906 год — моя встреча с мамой в Париже) это произошло. 1-го октября 1922 года в 11 1/2 утра.».» [13]

Елена Петрова-Водкина: «Картина написана, когда я должна была родиться. «Пробуждающая» папа назвал ее, освятил в церкви. Мама три месяца в больнице лежала, у нее очень тяжелые роды были, а когда она родила, профессор говорит: «Мария Федоровна, как вы себя чувствуете?». И она говорит: «Вы знаете, меня спасла эта картина». Потому что профессор говорил: «Не могу сказать точно, кто будет жив из них, если вообще будут». И он говорит: «Да, Мария Федоровна, я тоже ей благодарен».» (Интервью Радио Свобода, 17 Июль 2008) [14]

probuz madonna
К.С. Петров-Водкин. Мадонна с ребенком Пробуждающая. 1922 г. Дерево, масло. ГРМ

Дочь художника Елена Кузьминична, по мужу Дунаева (1 октября 1922 - 7 ноября 2008) жила в Петербурге, у нее было три дочери, в 2005 г. уже трое внуков и четыре правнучки.

«В центре Жизни Жизней»

из дневниковых записей Петрова-Водкина апрель 1926 – апрель 1927.

19.03.1927
Кстати, вот что происходило с Лаской, когда она учуяла новое существо в доме. Общая история нашей собачки такова. Поздней осенью 1914-го года…<-> Далее Кузьма Сергеевич рассказывает, как он с Марией Федоровной подобрал собаку с улицы. Ее полюбили А. Блок, Белый…<->  словом, Ласка стала членом нашей семьи.

Laska 1

Собачка. 1919. Холст, масло. Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург

30.03.
Ласка лежала на коленях А. Блока, когда он читал свои «Двенадцать» еще в рукописи. Была одружена А. Белым… Запечатлена в моих работах (Ласка стала героиней нескольких папиных картин: «Ласка, сидящая на табурете», «Дочь Ласки», «Утренний натюрморт» и др. – Е.К.) Словом, Ласка стала членом семьи, обожая свою хозяйку в особенности.  

После Ленушкиного появления в доме – Ласка отошла в сторону. И я впервые наблюдал тоску и ревность избалованной собаки. Она бродила как сонная. Похудела; повисла шерсть. [15]

Жизнь в Детском Селе

В 1927 году врачи запретили Кузьме Сергеевичу прикасаться к краскам. Он еще с 1920-го года болел туберкулезом, а к весне 1929-го болезнь приняла угрожающе тяжелую форму. Лечение в санаториях под Ленинградом, в Крыму и на Кавказе пользы не принесло. В течение нескольких лет Петров-Водкин не мог из-за болезненной реакции легких на запах масляной краски заниматься живописью. В 1927 году из Ленинграда пришлось переселяться в Детское Село, на воздух. Здесь же жили писатели: Толстой, Федин, Шишков. И художнику, измаявшемуся в вынужденном бездействии, захотелось вновь попытать писательского счастья. Заполняя безделье, он пишет прекрасные романтически-эмоциональные книги о своем детстве и юности - "Хлыновск" (1930) и "Пространство Эвклида" (1933).

Всего же из-под пера Петрова-Водкина вышло 20 рассказов, 3 больших повести и 12 пьес.

Сочинения

  • Поездка в Африку // «На рассвете», вып. 1, Казань, 1910. (путевые очерки)
  • Аойя. Приключения Андрюши и Кати в воздухе, под землей и на земле, 1914. (фантастическая повесть для детей)
  • прикл аик
  • Самаркандия, 1923 (переиздана — Л., 1970).
  • «Моя повесть» (1-я часть, «Хлыновск», 1930; 2-я часть, «Пространство Эвклида», 1932)

Незадолго до смерти художник, наплевав на запрет врачей, снова взялся за кисти и краски. "Я стал в шутку писать своих писателей - Алешу Толстого, Федина, Шишкова", - записал он.

Художник скончался 15 февраля 1939 года в Ленинграде, похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде

1909 год — доходный дом И.Б. Лидваль — Каменноостровский проспект, 1;1 3

kamen 1
К.С. Петров-Водкин. Кировский проспект. 1937 г. Холст, масло. ГРМ

1915—1924 — 18-я линия, 9, кв. 22;

конец 1927 — 02.1936 года — лицей — Детское Село, Комсомольская улица (ныне Садовая ул.), 2;

02.1936 — 15.02.1939 года — дом Рабочего жилищно-строительного кооперативного товарищества работников искусств — Кировский проспект (Каменноостровский пр.), 14, кв. 20.

st kamost14

14 2IMG 20180902 174609

14

Вместо послесловия

«Нужно признать - творческая судьба Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина складывалась вполне счастливо. Превращение полуграмотного сына сапожника в знаменитого живописца, его стремительное перемещение из волжского захолустья в центры европейской культуры (Петербург, Москва, Мюнхен, Париж), его соседство с крупнейшими деятелями русского искусства, высокие посты в советские годы - все это кажется фантастичным.» (Наталья Адаскина)

В статье приводится текст искусствоведа Натальи Адаскиной в авторской редакции, так как написать лучше о художнике, чем это сделал специалист-искусствовед, у меня вряд ли получилось бы. Текст этот неоднократно цитировался на разных сайтах, блогах, а как же в соцсетях, часто без указания автора. Для написания статьи также мною использовались материалы сайта «Академик» и «Википедия», фрагменты из книги дочери художника Елены Петровой-Водкиной «Прикосновение к душе» и из ее интервью Радио Свобода 17 июля 2008 года, а так же статья Макара Дмитриева «Девять любопытных фактов о картине «Купание красного коня».

Ссылки приводятся ниже.

Светлана Нестерова,

специально для МС-Середина неба

Ссылки

1. Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 19. Отоми — Пластырь. — М., 1975. — 648 стр., илл.; 29 л. илл. и карт.

2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/75942 

3. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1093108

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров-Водкин,_Кузьма_Сергеевич

5. ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич (1878-1939). Искусствовед Наталья Адаскина http://funeral-spb.narod.ru/necropols/literat/tombs/petrov-vodkin/petrov-vodkin.html

6. https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post376035331

7. Сайт Лебяженской библиотеки им.В.В.Бианки http://bianki.mypage.ru/illjustracii/petrov-vodkin_kuzma_sergeevich_1878-1939.html

8. http://kozma-petrov.ru/biogr2.php

9. Девять любопытных фактов о картине «Купание красного коня». Макар Дмитриев https://subscribe.ru/group/eruditsiya-i-tvorchestvo/14236059/

10. http://archive.li/mNKZt

11. https://www.liveinternet.ru/users/3485865/post415707136/

12. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8471/

13. Фрагменты из книги воспоминаний Елены Петровой-Водкиной «Прикосновение к душе» http://magazines.russ.ru/zvezda/2007/9/vo6.html

14. Интервью Елены Петровой-Водкиной Радио Свобода, 17 Июль 2008. https://www.svoboda.org/a/456740.html

15. Петров-Водкин: В центре Жизни Жизней. Воспоминания, письма, документы. Санкт-Петербург: АРКА, 2018. - 582 с., с. 74-77.

Продолжение

Астропсихологический анализ космограммы Кузьмы Петрова-Водкина

Какими были приговоры звёзд в тюремном романе


Почти четверть века назад это происшествие в следственном изоляторе "Кресты" в Ленинграде наделало много шума и обсуждалось везде:   в общественном транспорте и в кабинетах, отделанных дорогим деревом, в бульварных листках и психологических журналах, оно поразило. Эта история  и ее герои произвели впечатление даже на представителей отечественной киноиндустрии - черз два года на основе реальных событий был создан сценарий и снят фильм "Тюремный романс" (1993), где главных героев сыграли Марина Неелова и Александр Абдулов.


Tyuremnyy romans

Иллюстарция 1. Обложка DVD-диска с фильмом "Тюремный романс" 1993, режиссер Евгений Татарский, сценарист Сергей Соловьёв (из сети Интернет)


До сих пор люди время от времени обсуждают этот случай, тем более, что в вопросах любви и отношений каждый второй считает себя экспертом, каждый третий - заслужившим награды ветераном. История о том, как следователь прокуратуры Наталья Воронцова передала оружие для побега подследственному Сергею Мадуеву, может быть интересна  и астрологу.

Побег, который 3 марта 1991 г попытался совершить из следственного изолятора "Кресты" Сергей Мадуев, был неудачен. Эта попытка побега считается одной из самых известных.

Рецидивист Сергей Мадуев по кличке «Червонец», угрожая наганом охране, взял одного охранника в заложники, тяжело ранил выстрелом в живот майора Егорова и пытался прорваться к выходу [1]. Сотрудники изолятора смогли разоружить преступника, а в ходе следствия выяснилось, что оружие, наган и патроны к нему, подследственному в «Кресты» пронесла следователь Генпрокуратуры СССР по особо важным делам Наталья Воронцова, якобы влюбившаяся в него в ходе следствия. Пишут, что следователь по особо важным делам даже изымала из дела листы с эпизодами, которые, по ее мнению, «навесили» на подследственного Мадуева [1].


4 68

Иллюстрация 2. Сергей Мадуев на  допросе у следователя


 

В прессе эта история приобрела романтический колорит : Сергей Мадуев превратился в роковую фигуру, способную разбить женское сердце даже из-за решетки, хотя образ героя любовного романа не вполне стыкуется с той информацией, которой располагало о нем следствие. Так, в материале «Тюремный роман» Александра Захарова [1] упоминается, что «….Мадуев сколотил банду, которая промышляла разбойными нападениями на подпольных богачей. На ее счету более 60 грабежей и убийств в разных городах Советского Союза».


3614304 900

 

Иллюстрация 3. Фото С.Мадуева и материалы оперативыной съёмки. Изображение взято из сети Интернет.


 

После эпизода с Н.Воронцовой в 1994г С.А.Мадуев снова пытался бежать из следственного изолятора «Кресты», но был задержан.

Наталье Воронцовой дали 7 лет. Известно, что после отсидки женщина уехала на Украину, вышла замуж, занимается адвокатской практикой.


1368947292 maduev 8

Иллюстрация 3-1.Наталия Воронцова. Фото взято из сети Интернет


Сергей Мадуев был приговорён к смертной казни, но из-за моратория на неё приговор не был приведен в исполнение и заменен пожизненным лишением свободы. С.Мадуев умер в тюрьме от последствий сахарного диабета и сердечно-сосудистой недостаточности в 2000г. Время от времени о действющих лицах "тюремного романа" появляются публикации в прессе [2,3].

В этой истории один человек нарушил все возможные инструкции, поставил под угрозу жизнь многих людей и изломал свою жизнь ради того, чтобы предоставить несуществующий шанс обретения свободы другому человеку. История выглядит роковой, и трудно представить, что такое может произойти в наше время, когда "москвичей так испортил квартирный вопрос".

Для астролога этот случай представляет особенный интерес - что же такого было в синастрии этих людей, что привело к такому результату? Можно ли это выявить астрологическими методами? Можно ли предотвратить подобные драмы, дав своевременные рекомендации? Почему один человек под влиянием чувств утратил контроль над собой, отказался от всех своих устремлений, обязанностей и принципов и оказался во власти другого?

Астрологический анализ


Давайте разбираться с астрологическими показателями.

Сергей Мадуев родился 17 июня 1956г в Караганде.

Наталья Воронцова родилась 11 октября 1955г на Украине.

Будем рассматривать космограммы, построенные на полдень.



     МиВ

Иллюстрация 4. Данные космограмм С.А.Мадуева и Н.Воронцовой (программа NEWA)


Анализ совместимости с использованием методики А.Астрогора "Формула Души"


Кое-какие интересные дополнения может дать методика «Формула Души», разрабатываемая астрологом А.Астрогором и основанная на анализе цепочек диспозиторов [6].

Рассмотрим Формулу Души (далее в этой статье –формула, ФД) Наталии Воронцовой. Построение формулы проводили в программе AstroFD [7]. В Формуле мы видим в центре Венеру, Венера у Наталии Вороцовой расположена в Весах, это положение сильное – Венера находится в своем знаке и легче и ярче всего проявляет свои свойства – стремление к гармонии, покою, красоте, искусству и любви.


МиВ фдВ

 

Иллюстрация 6. Формула Души Наталии Воронцовой


А.Астрогор и его ученицы, Е.Бертова и Е.Якубовская, отмечают, что деятельность и профессиональные занятия человека, соответствующие центру его формулы , обычно легче всего даются, быстрее приносят положительные результаты, поскольку соответствуют его природе, направленности личности, устремлениям и потребностям.

Венера в юриспруденции связана с адвокатской деятельностью, с практикой защиты. Должность следователя прокуратуры по особо важным делам никак не может соответствовать венерианскому принципу защиты и поиска благоприятного объяснения (см.илл.6).

Меркурий в формуле находится на первой орбите, согласно методике ФД – это естественная орбита Меркурия, и на ней он может проявляться так же ярко, как если бы был в центре формулы. Меркурий расположен в Весах. Но Меркурий ретрограден, и это означает, согласно методике «Формула Души», что умственная активность, контакты и общение нередко приобретают странные черты, оттенок подозрительности и недоверия, «поиска подвоха», «поиска обмана», что может помогать в следственной работе, но в один прекрасный момент может привести и к попытке не искать обман у других , а попытаться обмануть других ( на рисунке ретроградные планеты обозначены красным, согласно методике ФД, они показывают области, где могут возникать сложности).

Энергию и информацию Меркурию передаёт Марс, планета, которая в ФД отвечает за мужские фигуры в жизни женщины. Меркурий, действуя, как фильтр, предаёт энергию Марса в центр, но поскольку у Меркурия есть особенность – он очень своеобразно преобразует и передаёт эту энергию, у натива могут возникать проблемы во взаимопонимании с фигурами, которые представляет Марс – в том числе, сложности в отношениях с мужчинами. Вероятно, чаще всего это проблемы взаимопонимания, доверия, лжи и обмана.

Посмотрим на третью орбиту данной формулы - она описывает тип мужчин, которые чаще появляются в жизни женщины .На третьей орбите находится Сатурн – планета, связанная с замкнутостью, статусом, возрастными персонами, начальством, правилами.

В карте Н.Воронцовой Сатурн расположен в Скорпионе, нейтральном для себя знаке, и его проявления не обещают легкости и богатых возможностей.

Можно сказать, что при таком расположении возможностей для устройства личной жизни было немного, они ограничены или возникают в условиях ограничений, и при этом могут возникать проблемы установлении контакта, доверия, партнеры могут что-то скрывать, утаивать какие-то проблемы.

          Интересно, что С.Мадуев по солнечному знаку Близнецы (Меркурий) и отчасти представитель меркурианских занятий - Меркурий, бдительно стоящий на страже и не пропускающий послания Марса в центр формулы , на этот раз «не усмотрел» никаких трудностей. Отметим также, что в дружеском общении (вторая орбита) у Н.Воронцовой никаких затруднений не возникает – человек легко устанавливает контакты.

         Рассмотрим ФД Сергея Мадуева. Центров в Формуле души у С.А.Мадуева (см. илл 7.) два –один образован Меркурием, другой создают Луна в Весах и ретроградная Венера в Раке (планеты находятся во взаимной рецепции).


МиВ фдМ

Иллюстрация 7. Формула Души Сергея Мадуева


     Меркурий , планета ученых , представителей герметических профессий, и, согласно старинным представлениям , воров, находится у С.А.Мадуева в центре – человек легко общается, устанавливает контакты, получает информацию от других.

     Второй центр формулы связан с планетами, представляющими женщин, женские фигуры. Можно говорить о том, что попытки влияния на женщин таком у человеку удаются, он легко задевает душевные струны, играет, как актер (Венера)и демонстрирует чувства (Луна). Поскольку Венера ретроградна, то игра и демонстрация не всегда искренни, и могут быть попыткой получить выгоду Венера –планета выгоды. 

     На орбите Венеры, описывающей женщин, которые привлекают и приходят в жизнь человека, у С.Мадуева расположены планеты, связанные со статусом, властью, силой – Юпитер, Плутон, Марс. Уран, в карте С.Мадуева расположенный во Льве и находящийся тут же, на этой орбите в ФД, может описывать персон странных и выглядящих несколько по-клоунски ( Е.Бертова и Е.Якубовская упоминали, что А.Астрогор Уран связывает с цирком [8]).

 Таким образом, согласно указаниям ФД А.Астрогора, партнеры могли привлечь внимание друг друга. Мужчину привлекают властные, статусные женские фигуры , в образе которых присутствует что-то неправильное (элемент гротеска) , а женщине трудно установить контакт с мужчинами по причине недоверия, и она проникается доверием к человеку, который казалось бы, находится полностью под ее контролем, в ее власти , и ,значит, не представляет опасности, не может обмануть.

Еще несколько интересных наблюдений мы можем сделать расположив изображения Формул Души Н.Воронцовой и С.А.Мадуева рядом.


МиВ ФД2

Иллюстрация 8.  Формулы Души  Н.Воронцовой и С.Мадуева


 

Мы видим интересные соответствия:

  1. в центре у обоих партнеров Венера, при этом у Н.Воронцовой она директная, и С.Мадуева –ретроградная,
  2. на первой орбите у обоих партнеров находится Солнце и Нептун, причем у Н.Воронцовой Нептун директный, а у С. Мадуева - ретроградный,
  3. на третьей орбите у обоих партнеров находятся Марс, Юпитер, Уран и Плутон.
  4. на четвертой орбите находится Сатурн, при этом у Н.Воронцовой он директный, а у С. Мадуева ретроградный.
  5. Хирон у С. Мадуева ретроградный, у Н.Воронцовой – директный, и передают энергию Урану в обеих формулах.
  6. Лунный узел у С.Мадуева ретроградный, у Н.Воронцовой директный, оба передают информацию Юпитеру.

Таким образом , 8 (!) планет у партнеров в ФД стоят на одних и тех же орбитах, при этом для трех из них - Венеры в центре, Нептуна на первой орбите и Сатурна на третьей, а так же для Лунного узла и Хирона соблюдается принцип «руки и перчатки», ретроградная планета в карте одного партнёра директна в карте другого, т.е.задачи и функции, которые, выполняет планета в картах партнеров, реализуются разными путями, они не конкурируют друг с другом. Поэтому вполне возможно, что ощущение какой-то общности, взаимопонимания, резонанса и сходства могло возникнуть в таком партнерстве и могло расцениваться как некое уникальное явление, доказательство особенности, исключительности отношений. Поэтому не будет преувеличением назвать партнеров родственными душами. Подведем итоги.


Выводы:

  • 1. Согласно методике "Формула Души" А.Астрогора выявлено большое количество совпадающих по положению на орбитах элементов в формулах души–  восемь, при этом пять элементов противоположны по ретроградности-директности.

2. Важно отметить, что у обоих партнеров в центре формулы находится одна и та же планета – Венера.


Список источников

  1. Захаров Александр. Тюремный роман: как это было. –Живой журнал avzachar. Режим доступа: https://avzakhar.livejournal.com/107264.html
  2. Мастыкина Ирина. Последний бандит Советского Союза. Газета "Совершенно секретно", 1августа 1998г. режим доступа: https://www.sovsekretno.ru/articles/id/227/видео%20бандит%20червонец
  3. Веденцев Сергей. Адвокат "Тюремного романа". "Московский комсомолец" №461 от 24 декабря 1999, режим доступа:https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/07/29/132390-advokat-tyuremnogo-romana.html
  4. Астрогор А., Юманов Н. «Формула Души. Новейшая космическая психология», 2016
  5. AstroFD.ru – астрологическая программа для расчетов по методике «Формула души», режим доступа:https://astrofd.ru/calm.html
  6. Бертова Е., ЯкубовскаяЕ. Материалы семинаров по методике «Формала души», МС –середина неба, май-июнь 2018г.
 

Ректификация гороскопа Синей Бороды

Часть III

Часть I  Часть II

Теперь будем проверять время 7:48:42 по событиям в прогностических методиках.
События для проверки:
1) Смерть брата
13 апреля 1502г (григор.) Лондон
2) Смерть натива 7 февраля 1547г Лондон
3) Травма в январе с потерей сознания на несколько часов 15 или 17.01.1536г Лондон
4) Смерть Джейн Сеймур от родильной горячки 3 ноября 1537г Лондон
5) Смерть отца 1 мая 1509г Лондон
6) Коронация 4.07.1509г Лондон

Смерть брата 13 апреля 1502г Лондон

по формуле: IX/VI ~VIII      IX /VI~IV  опасность для брата по IX дому
                 и   
III/XII~ VIII      III/ XIII ~X  опасность для брата по III дому
  
MP 1

Смерть натива 7 февраля 1547г Лондон
MP 2
Травма в январе с потерей сознания на несколько часов. 17.01.1536г Лондон
MP 3
Точная дата травмы не известна. Только 15.01.1536г были точные аспекты по Формуле травмы.

Смерть Джейн Сеймур от родильной горячки 3 ноября 1537г Лондон
MP 4
По II дому только 1 указание.

В соответствии с правилом «4 минут» уменьшим полученное при ректификации время на 22 секунды. Получаем 07:48:20. 

Genrih lokal R
Луна становится управителем 12 дома в локальной карте на Лондон. Таким образом, появляется больше указаний по формуле «Болезни».
Астромедицинский анализ карты мы рассмотрим отдельно.

Проверим события на это время.

Смерть Джейн Сеймур от родильной горячки 3 ноября 1537г Лондон

 MP 9
BP 10

Проверим остальные события.

Смерть брата 13 апреля 1502г Лондон
MP 11
BP 12
Смерть натива 7 февраля 1547г Лондон

MP 13
Есть предположение, что Генрих VIII умер раньше на день или два. Слуги так его боялись, что не входили к нему в спальню несколько дней. Думали, что он пьян и спит, и боялись побеспокоить.

Рассмотрим точные транзитные аспекты на 6.02.1547г.

TR 14
А 07.02.1547г. в транзитах нет точных аспектов по формуле «Опасности для жизни». И 05.02.1547г. формулы «Опасности для жизни» нет.

Травма в январе с потерей сознания на несколько часов. 15.01.1536г Лондон
MP 15
Получилось больше указаний на травму ноги. Сравните с аспектами МП на 07:48:42:

MP 16
Точная дата травмы не известна, но именно 15.01.1536г. в транзитах больше всего точных аспектов по формуле «Травмы».

TR 17

Смерть отца 1 мая 1509г Лондон
   Солнце / IV / IVIII     Солнце / IV / I XI

MP 18

BP 19

Коронация 4.07.1509г Лондон

Какие формулы искать в медленной прогрессии (МП)? Может быть «Король» - это высокое положение, ответственная должность?  X +/-  X /II / VIII

В быстрой прогрессии (БП) понятно, что должна быть формула: Солнце / Х +/- МС
Солнце – сигнификатор короля

Медленная прогрессия
Выпишем все аспекты:
MP 20
быстрая прогрессия  Солнце / Х +/- МС 
BP 21

Таким образом, время полученное после ректификации 7:48:20.

 

 

Ректификация гороскопа Синей Бороды

Часть II

Часть I   Часть III

Ректификация карты Генриха VIII

Построим карту на время из 8:45.

Genrih natal Genrih lokal

Асцендент (Asc) в Деве, женском знаке, вызывает некоторое сомнение. Судя по описанию характера Генриха и его портретам, более вероятно, что Асцендент у него в мужском знаке. Высокий, мужественный, активный (по крайней мере, в первой половине жизни).

Какие еще должны быть указания в радиксе Генриха VIII?

1) смерть брата

2) смерть сыновей

3) смерть дочерей

4) смерть жен

5) возможно, укорочение жизни (хотя 55 лет в средние века – достаточно большая продолжительность жизни)

Проверим радикс на наличие этих указаний:

1) смерть брата:  III/XII~VIII  3 указания    III/XIII~X  3 указания                              есть

                              IX/VI~VIII  1 указание    IX/VI~IV   1 указание

2) смерть сыновей и дочерей:    V/II~VIII  2 указания   V/II~XII   2 указания           нет

                                                   и  XI/VIII~VIII  3 указания   XI/VIII~VI  3 указания

3) смерть жен:   VII/IV~VIII  1 указание   VII/IV~II   0 указ.          нет

4) укорочение жизни:    I/X~VIII   3 указ.   Меркурий/III~VIII   3 указ.                       есть

Следует отметить, что на время рождения 8:45 в гороскопе слабый 7-й дом, всего 11 связей, что неправдоподобно для такой бурной личной жизни, какая была у Генриха VIII.

Ректификация по 1-му браку

1-й брак 11.06.1509 Гринвич – 21.06.1509 по Григорианскому календарю.
Время рождения дневное – сигнификатор брака Венера.
Время после ректификации по 1-му браку 08:58:40.

Genrih 8 58 40 

Asc в Деве.

7-й дом – 9 связей.

Проверим радикс на наличие следующих указаний:

1) смерть брата:  III/XII ~VIII  2 указания    III / XIII~X  2 указания           нет

                              IX/VI~VIII   1 указание     IX/VI~ IV   1 указание

2) смерть жен:   VII/IV ~VIII  0 указаний   VII / IV~II   0 указ.                     нет

3) укорочение жизни:    I/X ~VIII   3 указ.   Меркурий/III ~ VIII   2 указ.    нет

По каким еще социально значимым событиям можно сделать ректификацию?

- Другие браки:
1) брак с Анной Болейн – 4.02.1533

2) брак с Джейн Сеймур – 9.06.1536
3) брак с Екатериной Парр – 22.06.1543
- Коронация Генриха VIII – 4.07.1509

Брак с Анной Болейн – 4.02.1533
по Венере     07:40:47
по Луне         08:19:57
по Нептуну   07:20:39; 09:22:30

Брак с Джейн Сеймур – 9.06.1536
по Венере     09:00:47
по Луне         07:36:59
по Нептуну   08:38:15

Брак с Екатериной Парр – 22.06.1543
по Венере     08:55:59
по Луне         07:32:18
по Нептуну   08:34:31

Коронация Генриха VIII – 4.07.1509    Солнце / Х +/- МС
По Солнцу        07:48:42
По Юпитеру     08:28:25
По Венере        08:54:37
По Меркурию   09:19:26

Полученное время:

7:20:39
7:32:18
7:36:59
7:40:47
7:48:42
8:19:57
8:28:25
8:34:31
8:38:15
8:54:37
8:55:59
9:00:47
9:19:26
9:22:30

Рассмотрим время 09:00:47.

Genrih 9 00 47

Asc в Деве.

7-й дом – 9 связей.

Проверим радикс на наличие следующих указаний:

1) смерть брата:  III/XII ~VIII  2 указания    III / XIII~X  2 указания           нет

                              IX/VI~VIII   1 указание     IX/VI~ IV   1 указание

2) смерть жен:   VII/IV ~VIII  0 указаний   VII / IV~II   0 указ.                     нет

3) укорочение жизни:    I/X ~VIII   3 указ.   Меркурий/III ~ VIII   2 указ.    нет

Рассмотрим временной период, когда Asc во Льве.
Этот период начинается с 05:20:31 и заканчивается в 08:10:16.
Таким образом, нашу таблицу искомых времен можно сократить:

7:20:39
7:32:18
7:36:59
7:40:47
7:48:42

Проверим 7:48:42.

Genrih 7 48 42

Asc во Льве.

7-й дом – 41 связь, что более правдоподобно при такой бурной личной жизни, какая была у Генриха VIII.

Проверим радикс на наличие следующих указаний:

1) смерть брата (Гринвич):
                            
III/XII~VIII   5 указаний    III/XIII~ X  6 указаний                          есть
                           
IX/VI~VIII   3 указания     IX/VI~ IV   4 указания
2) смерть жен:  
VII/IV ~VIII  7 указаний   VII/ IV~II   7 указ.                                  есть
3) укорочение жизни:   
I/X~VIII    4 указ.   Меркурий/ III~VIII   4 указ.                 есть
4) смерть сыновей и дочерей:   
V/II~VIII   3 указания   V/II~ XII   4 указания     есть
                                                   и 
XI/VIII~VIII   6 указаний   XI/VIII~ VI  3 указания

Таким образом, все необходимые указания в радиксе мы находим. 

Продолжение