+ 7 (904) 512-90-82
с 10:00 до 22:00
Летом у нас чуть больше свободного времени, чем обычно. И когда нам удаётся получить в своё распоряжение несколько часов, мы стремимся сделать их и приятными, и полезными… Разумеется, астролог попытается добавить сюда еще немного астрологии. Или астрономии. Неба, в общем. В Санкт-Петербурге это легко – тут есть астрологические места.
Сегодня мы вам расскажем о музее, где можно увидеть самую настоящую астролябию. Если вы ее еще не видали, то самое время, пока лето, взглянуть на нее. К тому же, источники говорят, что она принадлежала самому Валленштейну.
Башня Обсерватории, Кунсткамера (осн.1714), Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет
Экскурсия в Обсерваторию Кунсткамеры в Санкт-Петербурге - самого первого государственного публичного музея в нашей стране - по-настоящему порадует астролога, и будет интересна почти любому спутнику, кого он решит взять с собой.
Для справки скажем, что Петр I основал музей в 1714г, а с 1725г в верхних этажах Кунсткамеры начала работать астрономическая обсерватория, в которой велись наблюдения за звёздным небом, и работали службы времени и картографии.
Башенку Обсерватории венчает армиллярная сфера.
Армиллярная сфера на башне Кунсткамеры. Фото из сети Интернет
Дети и взрослые с удовольствием поднимаются в башню Обсерватории и знакомятся с коллекцией инструментов, с помощью которых почти три века назад ученые наблюдали путь светил, измеряли время, выполняли картографические и геодезические работы.
Астрологи, разглядывая Обсерваторию и ее коллекции, повсюду находят знакомые символы.
Внутреннее убранство Обсерватории порадует их необыкновенно. Вот так выглядит плафон потолка в одном из залов - зодиакальный круг и солнечная колесница в центре.
Обсерватория Кунсткамеры. Фрагмент росписи потолка. Фото Елены Якубовской
Часть коллекции астрономических инструментов Обсерватории Кунсткамеры. Фото из сети Интернет
Что и говорить, в первой научной обсерватории нашей страны астрономы и картографы технически были обеспечены очень неплохо. На фото мы видим часть собрания инструментов - армиллярные сферы (т.н. армиллы - с их помощью определяли экваториальные и эклиптические координаты светил) и телескопы.Наблюдения в здании Кунсткамеры вели более века, вплоть до 1839г, когда вошла в строй Пулковская обсерватория.
В башне Обсерватории хранится и знаменитый Готторпский глобус, диаметр которого составляет 3 метра.
Готторпский Глобус. Обсерватория Кунсткамеры. Фото из сети Интернет
Этот глобус называют еще глобусом-планетарием, и Большим академическим глобусом; он был подарен Петру I в 1717г, а доехал до Петербурга в 1726г.
Внутри глобуса - отображение небесной сферы.
По замыслу создателей глобус мог вращаться, благодаря хитроумному и сложному механизму, расположенному внизу.
История перевозки глобуса в Россию, его установки в здании Кунсткамеры, так же, как и его судьба во время Великой Отечественной Войны и последующая реставрация в послевоенные годы заслуживают отдельного рассказа.
Внутреннее пространство глобуса. Поскольку глобус велик, внутри может расположиться наблюдатель.
Фото Светланы Нестеровой
Внутри Готторпского глобуса
Кроме глобуса, телескопов и армилл в коллекции Кунсткамеры есть собрание переносных астрономических инструментов и часов. На фото ниже – Светлана Викторовна Нестерова у витрины солнечными часами.
Обсерватория Кунсткамеры. Коллекция астрономических инструментов.
У витрины астролог С.В.Нестерова. Июнь 2019г.
На одной из витрин с астрономическими инструментами в башне Обсерватории расположена астролябия, изготовленная в мастерской голландского мастера Г. Арсениуса в 1568г.
Астролябия, принадлежавшая Альбрехту Валленштейну. Фото Людмилы Ларичевой
Подобных астролябий в мире сохранилось чуть более двух десятков, в нашей стране такая - единственная.
Астролябия меняла своих хозяев и была отдана в музей Кунсткамеры великой княгиней Еленой Павловной. Но известно, что инструмент принадлежал великому полководцу тридцатилетней войны Альбрехту Валленштейну. Именно ему составлял гороскоп Кеплер.
В молодости Валленштейн посещал лекции в университете и интересовался движением светил. Кеплер предсказал полководцу военный успех, счастливый брак с богатой с вдовой много старше его, и ужасное событие в 1624г…
Как говорят нам энциклопедии, астролябия - старинный угломерный инструмент, которым пользовались астрономы, математики и астрологи. Об искусстве их создания и возможностях использования написано немало сочинений; европейцы научились изготавливать астролябии много позже, чем на Средневековом Востоке.
Вот эта астролябия фронтально. Ее украшают фигурки фавнов - в XVIII считали, что эти существа обладают даром предвидения, и видимо, должны помогать владельцу с прогнозами.
Астролябия Валленштейна. Фото из сети Интернет.
Отметим, что посещение Обсерватории Кунсткамеры возможно только в составе экскурсионной группы, и запись на экскурсию производится заранее. Ссылка на сайт Музея - вот.
По музею можно совершить виртуальный тур - посетить музей в виртуальности.
(фотоотчет "МС-Середина Неба" - продолжение)
Третий день конференции начался с доклада доктора Гюнтера Остмана "Резонансы и следствия "Гармоний мира" Иоганна Кеплера".
Выступление Гюнтера Остмана. Фото Елены Якубовской
Гюнтер Остман – доктор философии, преподаватель истории науки в технологическом Университете Берлина. Изучал историю искусств и часовое дело, его докторская диссертация была посвящена исследованию астрономического и астрологического значения часов в Страсбургском соборе. В своем докладе он рассказал участникам конференции, как были восприняты идеи из пятитомного сочинения «Гармония мира» научным сообществом впоследствии, в 18 и 19 веке.
Выступление Гюнтера Остмана. Ответы на вопросы участников конференции. Фото Елены Якубовской
Доктор Остман показал, как менялся интерес к «астрологии резонансов Кеплера». В 17-м веке у Кеплера были последователи – Кристофер Хейдон, Абдиас Трев, Питер Крюгер. В Эпоху Просвещения отношение к астрологии изменилось, и идеи Кеплера воспринимались учеными кругами со скептицизмом. В 19-м веке интерес к работам Иоганна Кеплера стал расти, и немецкие философы Дж. Шеллинг, Э.Ф. Апфельт, астроном Дж. Пфафф сыграли важную роль в возрождении интереса к работам Кеплера.
Слайд к докладу Г.Остмана.
Титульный лист одного из изданий по астрологии И. Кеплера,
подготовленный Дж. Пфаффом. Фото Елены Якубовской
Так Дж. Пфафф работал над переводом «Гармонии мира» на немецкий, а учитель математики Кристиан Фриш опубликовал первое критическое издание работ И. Кеплера. Не всегда подобные работы сразу встречают понимание и одобрение других ученых.
Следующее выступление сделал Николас Кемпион, адъюнкт-профессор космологии и культуры, директор София-центра по исследованию космологии в культуре в Университете Троицы Святого Давида (Великобритания) и директор магистерской программы по астрономии и астрологии в том же университете.
Выступление Николаса Кемпиона. Фото Елены Якубовской
Лекция Н. Кемпиона называлась «Harmonices mundi» как утопический текст: астрология Иоганна Кеплера и поиски совершенного общества». В своей лекции Н. Кемпион рассматривал идею И. Кеплера о том, что космос прекрасен и можно сделать так, чтобы несовершенный мир, населённый людьми, более полно соответствовал прекрасной структуре космоса.
Выступление Н. Кемпиона. Начало лекции. Фото Елены Якубовской
Иоганн Кеплер поддерживал решение Жана Бодена, которого он цитировал в своем труде, и полагал, что эмпирическая, приземлённая астрология, состоящая только из планетарных циклов, позволила бы дать более точный прогноз кризисных моментов.
Иллюстрация к выступлению Н. Кемпиона. Фото Елены Якубовской
И Ж. Боден, и И. Кеплер были свидетелями общественной нестабильности в Европе, вызванной Реформацией и ее последствиями, и стремились найти решение. Николаc Кемпион подчеркивал, что особенность платонической модели космоса, согласно которой кружатся планеты, может рассматриваться как совершенство, а стремление к ней – утопией.
Иллюстрация к выступлению Н. Кемпиона. Фото Елены Якубовской
Н. Кемпион отметил, что «Harmonices mundi» не только космологический текст, но и один из ответов на политический кризис, возникший в европейской культуре после Реформации.
Следующий доклад представила Каринэ Александровна Диланян «В поисках идеального исторического процесса - Александр Чижевский и Иоганн Кеплер»
Выступление К.А. Диланян. Фото Елены Якубовской
Каринэ Александровна Диланян – магистр в Культурной Астрономии и Астрологии Университета Уэльса Троицы Святого Давида (Великобритания), соучредитель Института исследований космологии и астрономии в истории, философии и культуре (Москва, Россия), создатель и издатель «Проекта Кеплер».
К.А. Диланян во время своего выступления. Фото Е.Якубовской
Каринэ Александровна в своём докладе представила материал об исследованиях Александра Леонидовича Чижевского.
В поисках идеального исторического процесса: Александр Чижевский и Иоганн Кеплер.
Фото Елены Якубовской
В 1922г выпускник Московского археологического института и Московского института коммерции А.Л. Чижевский издал свою книгу «Физические факторы исторического процесса».
Иллюстрация к докладу К.А. Диланян.
Титульный лист издания работы А.Л. Чижевского. Фото Елены Якубовской
В этой работе он представил выявленные им взаимосвязи между изменениями жизненных процессов на земле и одиннадцатилетним циклом солнечной активности. Чижевским был сделан историометрический анализ войн, революций, общественных волнений и эпидемий в сравнении с отчетами о Солнечной активности, начиная с 500г.д.н.э. и до 1922г, он нашёл, что значительная доля подобных событий происходила вблизи максимума солнечной активности.
Иллюстрация к докладу К.А. Диланян.
Важность 11-летних циклов солнечной активности для происходящих на Земле процессов.
Фото Елены Якубовской
В одной из своих статей «От астрологии до космической биологии» Чижевский упомянул книгу Иоганна Кеплера «Harmonicesmundi» и назвал ее гениальной. Чижевский, как отметила К.А. Диланян, был первым в современной науке, кто обратил внимание научного сообщества на то, что «судьба человечества зависит от судьбы Вселенной и что общественная жизнь человека – явление планетарное» .
Так же как и И. Кеплер, Александр Чижевский задумывался и об управлении и гармонизации исторических процессов.
Иллюстрация к докладу К.А. Диланян.
Цитата из работы А.Л. Чижевского об управлении историческим процессом. Фото Е. Якубовской
И в завершении доклада К.А. Диланян привела слайд, где участники увидели работы А. Чижевского как художника: центральное место на этих полотнах отдано свету Солнца.
Живописные работы А.Л. Чижевского. Фото Е.Якубовской
Далее участников конференции ждала еще одна интересная лекция. Она была прочитана исследователем Астрид Б. Лейнер (Линц, Австрия).
Лекция Астрид Лейнер. Фото Елены Якубовской
Астрид Лейнер изучала психологию в университете Зальцбурге и в 2015г получила степень магистра по Культурной астрономии и астрологиии в программе, которую курирует Николас Кеприон в Университете Уэльса Троицы Святого Давида. Название лекции А. Лейнер было интригующим «Психология и астрология Иоганна Кеплера в «Harmonicesmundi» и контексты общественных и частных событий».
Как оказалось, Иоганн Кеплер одним из первых использовал термин «психологическое» в значении, близком к современному. Астрид Лейнер анализировала в своём докладе взаимосвязи между терминами «психологическое» и «астрологическое», которые использовал Кеплер в «Гармонии Мира», учитывая личные обстоятельства жизни и общественные процессы и контексты. Биографическим центром этого исследования послужило время, которое И. Кеплер провел, находясь в Линце и готовя к публикации «Гармонию Мира». Астрид Лейнер обратила внимание участников, что множество дисгармоничных событий, которые пережил Кеплер, это и события в личной жизни (утрата жены и нескольких детей, обвинение матери в колдовстве) и общественные процессы (Реформация, религиозные притеснения) как будто «уравновешивались» его интересом и работой над трудом, посвященным гармонии космоса. И автор лекции большое внимание уделила контрасту между внешними обстоятельствами, в которых находился И. Кеплер и его внутренними интересами и научной работой.
Программу конференции завершила лекция кандидата искусствоведения, органиста Марии Блажевич «Гармонии мира И. Кеплера: от космического Кубка к музыке сфер».
В своей лекции М.Блажевич раскрыла для участников конференции важную тему - как И. Кеплер понимал музкальное число, начиная с числа, связанного с musica instrumentalis и постепенно переходя к числу, связанному с musica mundana. На примере труда Иоганна Кеплера «Harmonices mundi» («Гармонии Мира»,1619) в котором моделью устройства Универсума выступают музыкальные законы, изложение числовой теории направлено от абстрактных чисел к нотированным образцам «небесной музыки».
По окончании конференции состоялось групповое фотографирование, а затем участники конференции смогли обсудить прошедшие три дня и неформально пообщаться во время ужина на борту теплохода «Гармония». Название теплохода было символичным и вполне отражало все, что происходило в этот вечер.
Затем, 24, 25 и 26 июня 2019г, состоялась «Международная астрологическая школа», на которой астрологи получили уже практические знания и изучали новые методические подходы в работе с картами.
24 июня Николас Кемпион прочитал лекцию "Мунданная астрология Кеплера" о том, как И. Кеплер решал методические сложности мунданной астрологии.
Николас Кемпион.
Фото сайта АМАМ
Отметим, что Н. Кемпион в соавторстве с Майклом Байджентом и Чарльзом Харви написал книгу «Мировая астрология» (1989), одна из основных по современной мунданной астрологии.
Вид русского издания "Мунданной астрологии",
авторы Н. Кемпион, Ч. Харви и М. Байджент. Фото сайта АМАМ
Н. Кемпион в своей лекции отмечал, что Кеплер считал, что астрология должна не только предсказывать проблемы общества, но и предлагать пути их решения. Он намеревался заложить эмпирическую базу, опирающуюся на идею соответствия и сходства событий при повторении планетарных аспектов. Н. Кемпион приводил примеры из работ Кеплера.
Второе мероприятие Международной астрологической школы, 25 июня 2019 г, лекция "Темперамент и астрология" была посвящена проблеме определения темперамента по данным радикса.
Опираясь на традицию, астрологи и врачи прошлого рассчитывали темперамент человека, для того чтобы правильно подбирать лечение и сохранять его здоровье и долголетие. Многие современные астрологи не знают, что в истории Европы были периоды, когда продолжительность жизни была высокой, и традиционная медицина в сочетании с астрологией, не располагая мощными достижениями современной биохимии и медицинской техники, вполне справлялась со своими задачами.
Отметим так же, что не только современная медицинская астрология, но и современная астропсихология обращается к определению темперамента для разрешения собственных затруднений, возникающих из-за необоснованного внедрения современных методических инноваций.
В ходе семинара были рассмотрены взаимосвязи стихий, элементов, гумора и темперамента. Были рассмотрены представления о темпераменте - начиная с астрологов эллинистического периода до описаний в европейских источниках 17-го века. На лекции астрологи узнали, какие факторы вносят вклад в формирование темперамента, и как они вычисляются.
Лекцию о темпераментах прочитала проректор Академии Мировой Астрологии и Метаинформации (АМАМ) Каринэ Александровна Диланян.
К.А. Диланян, проректор АМАМ (Москва),
инициатор "Проекта Кеплер",
организатор конференции "Гармония Мира". Фото сайта АМАМ
Ценность полученных знаний особенно значима для практикующих астрологов, занимающихся медицинскими и астропсихологическим вопросами, а так же вопросами совместимости.
Третье мероприятие, семинар «Вселенная в объятиях дракона - Лунные узлы, затмения, проблемы интерпретации. Индийские техники для западного астролога» проходил 26 июня 2019г, его так же провела Каринэ Александровна Диланян.
На этот раз тема была лекции была связана с корректным применением техник, основанных на использовании Лунных узлов.
Как всем давно известно, Лунные узлы – тема, которая сильно мистифицирована современными астрологами.
В ходе лекции участники международной школы получили информацию о мифологии и истории представлений о лунных узлах, начиная со времен Вавилона, Египта и Греции и заканчивая эпохой Средневековья и астрологией 17- го века. Так же слушателей познакомили с индийской техникой КаалСарпа йоги и нюансам работы с нею, которые были проиллюстрированы материалом из собственных исследований автора семинара.
Но это было еще не всё.
В Санкт-Петербурге в рамках Летней религиоведческой школы «Эзотеризм: факты , смыслы тексты», которая проходила 26-29 июня 2019г, ученым и исследователям эзотеризма были представлены доклады по астрологии.
Так, 28 июня прозвучал доклад К.А. Диланян «Космологические принципы философии Платона и их отражения в астрологической теории и практике: доктрина деления карты рождения на секты». Материал для современного астролога материал невероятно интересный, в докладе показано, какие корни имеет астрологическое знание, и какое место занимают астрологические воззрения в истории развития научных и философских идей.
На заседании школы днем ранее был представлен наш доклад «Традиционные астрологические методы, их роль и место в современной астрологии, применение и проверка валидности».
Мы провели статистическое исследование, где на собранном нами материале показали, как корректно, в соответствии с астрологическим источниками, использовать солнечные революции и планетарные периоды, и как эти замечательные техники работают.
На Летней религиоведческой школе 26-29 июня 2019г, Санкт-Петербург.
Фото Елены Якубовской
В ходе нашей работы мы рассмотрели 96 карт солнечных возвращений, и проанализировали 47 гороскопов. Работа была проведена большая, и мы довольны результатом. Разумеется, материалы Летней религиоведческой школы будут опубликованы, а тексты – изданы. Мы непременно сообщим вам, как только к ним появится доступ.
А пока, мы сообщаем, что получили сертификаты участников конференции. Для нас это повод и стимул работать дальше.
Сертификаты участников Летней религиоведческой школы
"Эзотеризм: факты, смыслы, тексты", 26-29 июня 2019г. Фото Елены Якубовской
Ну и Сертификат поближе:
Фото Светланы Нестеровой
Вот таким был наш июньский астрологический марафон. А как проходит ваше лето?
Ссылка на первую часть фотоотчёта
(фотоотчет "МС-Середина Неба")
Оглавление
Астрологическая подоплёка события
Весь мир вечером 15.04.2019 с ужасом наблюдал, как горит символ Парижа, его «сердце» - Собор Парижской Богоматери.
На месте нынешнего собора в 4 веке располагалась церковь Святого Себастьяна, а недалеко от нее находился храм Божьей Матери. Однако в XII в. парижский епископ Морис де Сюлли принял решение возвести на этом месте новый собор, который по его замыслу должен был превзойти по своей грандиозности все соборы мира.
И уже в 1163 году после благословения Папы Александра III был возложен первый камень в фундамент будущего собора. Строительство Собора Парижской Богоматери длилось практически два века. Над его обликом трудился не один десяток знаменитых архитекторов, но наибольший вклад в создании столько многоликого собора внесли Жан де Шель и Пьер де Монтрей.
Собор стал свидетелем многих моментов в истории Франции:
Ещё во время римского владычества тут располагался алтарь Юпитера. У этого алтаря в 360 г. легионеры провозгласили императором Рима военачальника Юлиана, позднее прозванного Отступником за его попытку вернуть Империю в язычество.
Второй раз императором на том же месте, но уже в соборе Парижской Богоматери, был провозглашен Наполеон Бонапарт, спустя полторы тысячи лет.
В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа.
В 1314 г. были сожжены на столбах перед собором Парижской Богоматери оставшиеся в живых лидеры ордена тамплиеров, в том числе последний Великий магистр Жак де Моле.
Здесь отслужил благодарственный молебен Карл Седьмой, коронованный в Реймсе, куда привела его Жанна д’Арк, вскоре после того сожженная на базарной площади в Руане в 1431 году.
А полтора века спустя после этого события тут состоялась одна из самых странных свадеб в истории: Генрих Четвертый, который не был ещё Четвертым, а всего лишь королем крохотной Наварры, женился на сестре французского короля Маргарите (Марго) Валуа. Невеста стояла перед алтарем, а жених, который был гугенотом, оставался на паперти.
Настал конец XVIII века, и якобинский Конвент по-своему подошел к истории страны и ее реликвиям. В соборе устроили продовольственный склад.
До середины XIX века собор находился в плачевном состоянии. Внимание к нему привлек роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери", опубликованный в 1831 году, после чего начинаются работы по его реставрации.
15 апреля 2019 года в результате пожара собор очень сильно пострадал.
Судя по фотографиям внутри собора, серьезных потерь удалось избежать: каменная часть собора сохранилась. Власти также сообщили о спасении конструкций собора и двух его башен. Предположительно огонь не затронул терновый венец Иисуса Христа, часть креста, на котором он был распят, и другие предметы, находившиеся в ризнице.
Президент Франции Эмманюэль Макрон, прибывший к месту ЧП, пообещал, что собор будет восстановлен силами «лучших талантов современности». Государственный фонд сохранения культурного наследия Франции начал сбор средств.
Карта1. 24.03 - 25.04.1163 Париж – дата закладки первого камня Карта2. 15.04.2019 18:50 Париж – пожар
Первый камень в основание собора был заложен в период 24.03 – 25.04.1163.
Карта слева построена на 15.04.1163, что вполне укладывается в рамки указанного периода.
Справа – карта пожара.
В транзитной карте на момент события мы видим, что Венера является «основным виновником» - она управляет 1 и 8 домами (24 гр.Рыб.) – встает в квадратуру к Венере натальной (17гр.Близнецов) и активирует таким образом натальную оппозицию Сатурн (18гр.Стрельца) – Венера 17гр.Близнецов), достраивая ее до тау-квадрата.
Обращает на себя внимание ось Узлов – транзитная повторяет натальную, то есть данное событие носит явно выраженный кармический характер (уж не сожженный ли Жак де Молле шлет «привет»?). При этом Сатурн транзитный находится в соединении с натальным и транзитным Южным Узлом, что еще больше усугубляет ситуацию.
Транзитный Юпитер (25гр.Стрельца) тоже «поработал» над натальной оппозицией Сатурн (18гр.Стрельца) – Венера (17гр.Близнецов), а его точная квадратура с Венерой транзитной (24гр.Рыб) могла послужить одним из астрологических триггеров пожара. Но не единственным.
Марс транзитный (11гр.Близнецов) – традиционный сигнификатор пожара – встал также на оппозицию Венера натальная (17гр.Близнецов) – Сатурн натальный (18гр.Стрельца).
И последним, завершающим «аккордом» в этом трагическом событии стала транзитная квадратура Солнца (26гр.Овна) к оси транзитных Узлов. Такое положение светил (квадратура к Узлам) было исследовано американскими астрологами в 30-е годы прошлого века, которые установили корреляции между этой конфигурацией на небе и всплеском аварий, землетрясений и других трагических событий
(подробнее: http://astrol.ru/page384).