+ 7 (904) 512-90-82

с 10:00 до 22:00

 

АстроЭксперт

Мы в контакте

Заметки астролога

Рождественские заметки астролога


Людмила Ларичева, Екатерина Тилева


Оглавление

К истории вопроса

Варианты гороскопа Иисуса Христа

Список источников


К истории вопроса


 

ВикторВаснецов


(по материалам лекций «Что такое Библия?» доктора исторических наук Андрея Зубова)

подготовила Людмила Ларичева

... И Слово стало плотью


Рождество Иисуса Христа – один из величайших христианских праздников. События вокруг него особенно подробно описаны евангелистом Матфеем.

В соответствии с ветхозаветными пророчествами Мессия может родиться только в роду Давида, а Вифлеем Иудейский – это родовой город Давида. И это пророчество осуществляется.

Как туда попал живший в Назарете Иосиф? Назарет – это совсем другая часть Иудеи. Он оказался там потому, что римским императором, цезарем Августом была объявлена перепись населения. И каждый гражданин должен был переписываться в том родовом месте, откуда он происходит. Иосиф как потомок Давида отправляется в Вифлеем вместе со своей беременной (на сносях) женой Марией.

«Ты призван к тому, чтобы спасти мир. Начинай с самого низу. Ты рожден не в пурпурных пеленках, как наследники византийских императоров. Ты рожден в самом-самом низу – в хлеву. И когда потомки-аристократы кичатся своим происхождением, указывая на крестьян, что те, мол, жили со свиньями, знай, что первый из них это Иисус!» Это специально подчеркнуто в Евангелии. Дева Мария, родив младенца, сама спеленала его (то есть особых помощниц у нее не было) и положила в ясли (ясли – это корыто, из которого ест скот; кстати, заведение для детей младшего возраста названо как раз в честь тех яслей).

Евангелист Матфей описывает таинственную историю о магах, которые в русском переводе названы волхвами. Это священники зороастрийского ритуала из соседней с Римской империей и соперничавшей с ней за власть над миром Персидской державы (в сасанидском Иране зороастризм был государственной религией). И вот эти маги увидели звезду, которая загорелась, когда родился Иисус. И они поняли, что это Мессия.

Иоанн Златоуст уточняет, что звезда загорелась, когда Иисус был зачат (путь-то неблизкий, и волхвы должны были успеть к моменту рождения Иисуса). Но технические «неувязки» совершенно не волнуют евангелиста. Важно другое: во-первых, волхвы - идеологи враждебного государства (и Риму, и, безусловно, иудеям) – это другая религия, во-вторых, речь шла о людях, которые делают вещи, много раз осужденные в Ветхом завете – они предсказывают по звездам, «звездочетцы» (наряду с вызывателями умерших и всякими колдунами предсказания по звездам были под запретом в Ветхом завете под страхом смертной казни). И какие-то «звездочетцы» по звезде увидели Иисуса! И не поленились прийти! Западная католическая традиция называет их тремя царями. Но это преувеличение. В Евангелии никаких царей нет: есть маги, есть священники. А традиция трех царей настолько распространилась, что, например, герб Швеции с тремя коронами – это короны трех царей (или герб Кельна с тремя коронами).

Это были не цари, а священники. Что еще хуже с точки зрения иудея (цари-то хоть светская власть).

Евангелист хочет этим подчеркнуть, что факт рождения Христа и все, что с этим связано, важно (и впоследствии было включено в канон, хотя то, что происходило с Иисусом в течение 30 с лишним лет после его рождения, пока он не вышел на проповедь, оказалось не столь важным и в канон Нового завета не вошло, а только в апокрифы). Если учесть, что Матфей «самый еврейский евангелист» и вроде бы должен был замолчать те моменты, которые абсолютно противоречили его религиозным убеждениям, однако он описывает их в подробностях!

Это доказывает, что, во-первых, родился Царь Мира (Космоса, Эйкумены), а не только Израиля, а, во-вторых, что его первыми узнали другие, все те, кто искали и жили с Богом, с любыми символами, пусть даже чуждыми иудеям (как те же маги).

Эти маги (волхвы – это языческие священники) принесли дары – золото, ладан и смирну. Традиционно это объясняется следующим образом: дар царю – золото, дар Богу – ладан и дар умершему – смирна (именно состав вина со смирною, которое дает состояние наркотического опьянения, было дано Иисусу перед распятием, чтобы он легче переносил крестные муки, но он отказался пить).

Сначала волхвы пришли к царю Иудеи – Ироду Великому (это был царь, посаженный римлянами; Иосиф Флавий описывает его как дикого властолюбца, который не пожалел ни детей своих, ни жены). Доверчивые маги сначала открыто спросили у Ирода, где тут родился Царь иудейский. Для Ирода это означало конец его царствования (пусть и с некоторой отсрочкой во времени). Хитрый властитель предлагает волхвам самим разведать, а потом прийти к нему и все рассказать. Вразумленные ангелом, маги удалились в свою страну, не вернувшись к Ироду, но принеся святому семейству свои дары.

Практически маги повторили путь из плена на родину самого народа Израиля. Также как за несколько веков до того персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иерусалим, восстановить город и Храм (возник второй Храм), теперь этот путь проделали персы-маги, чтобы поклониться Иисусу. Евангелист Матфей явно также имел это в виду. Это аллюзия на новый Храм, но уже нерукотворный. Она не раз потом будет встречаться и в упреках Христу, и в словах самого Христа: «Разрушив этот Храм рукотворный, я в три дня созижду новый Храм – нерукотворный».

У евангелиста Луки все просто и мило. Пастухи пасут стада, греются у костра. Вдруг им является хор ангелов и сообщает, что в Вифлееме родился будущий Мессия. Пастухи идут туда, поклоняются Марии и младенцу, а Мария «складывает все это в свое сердце». То есть все намного более мирно и по-домашнему. Великой политической и мистической драмы в данном Евангелии нет.

А дальше идет довольно распространенный сюжет, причем не только в Евангелиях. Царь Ирод разгневался, что к нему с ответом не пришли волхвы, и дает распоряжение убить в Вифлееме и окрестностях всех маленьких мальчиков до двухлетнего возраста. Это злодеяние совершается. В чем тут смысл? Что-то подобное произошло, хотя с трудом себе можно представить, чтобы римская власть допустила такое (Рим был довольно строг, а мы помним, что евреи не могли распять Христа без разрешения на то римского наместника: без воли римской власти нельзя было никого лишать жизни). Убить несколько десятков (а по церковному преданию тысячу) младенцев - была вещь невозможная. За это Ирод должен был лишиться своей власти, и он был в курсе. Поэтому как объяснить эту историю с убиением стольких младенцев, историки не знают. Но Евангелие включает этот момент не для того, чтобы показать, как жесток был Ирод, а для того, чтобы показать, что Иисус рожден дорогой ценой, что зло мира тут же ополчилось против Него и погибли другие. Отцы церкви позднее видели в этом факте провозвестие будущего христианского пути – пути мученичества, пути борьбы за мир не силой меча, а открытостью страдания.

А теперь как «звездочетцы» мы попробуем посмотреть разные варианты гороскопов Иисуса Христа!

Тот факт, что Иисус родился несколькими годами раньше новой эры, подтверждается учеными, поскольку события на рубеже эпох очень хорошо задокументированы прежде всего римскими историками, а ссылки и намеки на них разбросаны по всему Новому завету.


Варианты гороскопа Иисуса Христа


Идея о том,  как должен выглядеть гороскоп личности такого масштаба будоражила воображение астрологов многие века, и попытки построить  гороскоп Иисуса   предпринимались на протяжении всего прошедшего с момента его рождения времени.

К сожалению, не все они дошли до нас, поскольку христианская церковь очень жестко пресекала любое посягательство на приближении к фигуре Христа, к переосмыслению его биографии и т.п. Так, средневековый астролог Чекко де Асколи (1257-1327), был казнен за то, что составил гороскоп рождения Христа [2]

И даже  в эпоху Ренессанса случались крупные скандалы:  знаменитый математик, алхимик, изобретатель и астролог, Джероламо Кардано, угодил на несколько месяцев в тюрьму за то, что в 1552году к комментариях к «Тетрабиблосу» Клавдия Птолемея опубликовал гороскоп Иисуса Христа.

кардано

Джероламо Кардано (1501-1576)


Казалось бы, подоплёка к обращению к ключевому для всего христианского мира гороскопу была, поскольку, как отмечает К.Жилински в «Истории астрологии» : «.... Альберт Великий утверждал, что расположение звезд в момент рождения Христа говорит о его божественной природе. Звезды были не причиной, а знаком его величия. В книге природы звезды являлись буквами, по которым можно было узнать волю Бога. Эта точка зрения разделялась и Пьером де Эйли, архиепископом и кардиналом церкви, утверждавшим, что, раз у Христа было тело, состоявшее из элементов, то оно было субъектом влияния звезд. Поэтому, существовала, хотя и противоречивая, интеллектуальная традиция, на которую Кардано мог опираться в своих построениях…»

В качестве даты рождения Иисуса Христа было выбрано время близкое к полуночи 24 декабря 1 года до н.э.

гих кард ориг

 

Гороскоп Христа, построенный Кардано


Как мы видим в этой карте на Асценденте (долгота 2градуса 43минут Весов) располагалась комета, которую рассматривал как Вифлеемскую звезду, в первом доме карты в 9-м градусе находился Юпитер, а в 7-м доме карты, в 10-м градусе в Овна, находился Марс.

 

К.Жилински приводит следующую трактовку карты, построенной Дж.Кардано: «Совершенно очевидно, в знаке Весов, занимающем Асцендент, он (Дж.Кардано – Л.Л., Е.Т.) поместил комету, так он истолковывал звезду Вифлеема — «комету такой яркости, что она взволновала весь мир». Мощь этого знамения усиливалась присутствием Юпитера, что обещало характер, отмеченный благородством и справедливостью. Добавьте к этому близость Спики, самой яркой звезды в созвездии Девы. Кардано считал, что эта звезда дает качества мудрости и любви. Вторая неподвижная звезда, рассматриваемая здесь, это Кастор из созвездия Близнецов, находившаяся в середине неба, обладавшая природой Марса, что предвещало насилие, которое коснется жизни Христа. Расположение Солнца рядом с IC, самой низкой точкой небес, предвещало знаменательную кончину…. а присутствие восходящего Меркурия было признаком гениальности – Меркурий в соединении с Солнцем, в тексте ошибка – это лучше убрать . Марс находился в знаке Овна, в оппозиции к Юпитеру, поэтому был враждебен Асценденту, это означало, что против субъекта будет составлен заговор, возникнет опасность и в конце его ждет жестокая гибель. Сатурн, Венера и Юпитер образуют трин, оказывающий благоприятное влияние на субъект и дающий прекрасные тело и ум. Кардано отследил также наиболее угрожающее — путь «прерывателя» (видимо, имеется ввиду «абсциссор» - Л.Л., Е.Т.), в данном случае — Луны, и обнаружил, что одаренный и благородный субъект этого гороскопа не мог бы умереть в возрасте тридцати трех лет» [2, C.288- 289]. Последняя фраза воскрешает в памяти захватывающие сочинения и околоисторические расследования современных авторов во главе с «Кодом Да Винчи» Дэна Брауна.

 

Вот как эта карта будет выглядеть в привычном для нас виде.


 

гих кардано

Гороскоп Христа, построенный в соответствии с данными, приведенными  Дж. Кардано


 

Рассмотрим карту. Обращает на себя внимание, кроме тау-квадрата,   Луна в 8-м поле,  Сатурн  в Близнецах  в 9-м поле, без напряженных аспектов, и Черная Луна в 4-м поле, не имеющая повреждений.

Предоставим читателям самостоятельно подсчитать указания на опасность для жизни и укорочение жизни в данной карте.

 

Отметим, что  у К. Жилински упоминается, что «Кардано детально рассмотрел и другие пункты, касающиеся положений небесных тел в этом гороскопе, но вывод ясен: что касается выбранного времени, небеса предвещали рождение выдающейся личности, чья жизнь была бы отмечена благородством, любовью и справедливостью. Эту личность ждала насильственная смерть, но не раньше, чем он принесет новый закон, который останется на тысячи лет».

 

Стоит упоминания, что неприятности, связанные с публикацией гороскопа Христа, постигли Джероламо Кардано далеко не сразу. По выходе его комментариев к «Тетрабиблосу» критики называли его труд сумасшествием, безбожием и тщеславием. Но только в 1570 году, через много лет после публикации гороскопа Иисуса Христа, Джероламо Кардано «был схвачен, посажен в тюрьму за богохульство … Кардано сумел избежать казни, но ему было запрещено обучать, или публиковаться, он должен был жить в Риме, где он и провел последние пять лет своей жизни под неусыпным оком инквизиции. Второе издание его комментариев Птолемея, вышедшее в 1578 г. (через два года после смерти автора), уже не содержало гороскоп Христа» [2].

 

Гороскоп, построенный Дж. Кардано, многократно цитировался и публиковался в других астрологических сочинениях. Так, гороскоп очень напоминающий построенный Дж. Кардано, опубликован и Эбенезером Сибли, английским астрологом XVIII века.


гих сибли

Гороскоп Христа по Э.Сибли


В этой карте мы так же видим Юпитер в 1-м Доме, Сатурн в 9-м, а Солнце и Меркурий вблизи куспида 4 дома, правда, они расположены не в четвёртом, а в третьем Доме.

 

Стоит отметить, что вариантов радикса Иисуса Христа встречается довольно много, и регулярно появляются новые версии. Одна из последних работ, которая посвящена гороскопу Христа, опубликована в 1980г [3] Франком Якубовским; в ней утверждается, что Иисус Христос был Львом по Солнцу ( см.рисунок ниже).


гих лев

Исследование Франка Якубовского о гороскопе Иисуса Христа, 1980 

(цит.по Саплин А.Ю.  Астрология для всех.Энциклопедия., 2007г)


Рассмотрим  другие версии.

Предположение о рождении И.Христа в 7 году до н.э. сомнительно с точки зрения астрологии: наличие множества гармоничных бисекстилей, отсутствие напряжения в этой карте не позволяет принять ее как возможную (даты в компьютерной программе «Newa» указаны по новому стилю).

гих7

Гороскоп Христа (вариант рождения  в 7г. д.н.э.)


Карта с единственно возможной датой, которая по всем параметрам соответствует событиям, описываемым в Евангелиях, выполнена на дату 25 декабря 4 г.до н.э. (ее анализирует С.В.Шестопалов в книге «Кармическая астрология»).

ГИХ4

Гороскоп Иисуса Христа (вариант на 4 г.д.н.э.)


Удивительна Формула Души Иисуса Христа (ее анализирует А.Астрогор в книге «Формула Души. Новейшая космическая психология»):

 

 

ФДИХ

Формула Души Иисуса Христа (по А.Астрогору)


А.Астрогор пишет: «В Формуле Иисуса Христа центр один, и в нем восемь планет, и две за центром – это Солнце и Сатурн. В астрологии обычно они могут символизировать личность отца, у Иисуса…Отца Небесного.

Один центр хорош тем, что человек концентрированно и быстро достигает успеха. Но такая концентрированность энергий не дает человеку расслабиться – он все время живет во включенном, напряженном состоянии. Поэтому такие люди часто нуждаются в том, чтобы побыть наедине с собой. Про Иисуса у Луки говорится, что «…Он уходил в пустынные места и молился (5:16).

Чем больше планет в центре, тем больший след в истории может оставить человек. Нужно ли говорить о том, какой след оставил Иисус Христос, если в Центре Его Формулы Души их восемь из десяти! "[4]

 

 

Евангельские темы наряду с ветхозаветными были основными для художников на протяжении двух тысячелетий. Приведем несколько репродукций на тему появления Иисуса Христа.

 

Виктор Васнецов

ВикторВаснецов

 

Иероним Босх

ИеронимБосх

 

Поль Гоген

ПольГоген

Эль Греко

ЭльГреко


 

Список литературы и источников

 

1..Цикл лекций «Что такое библия» доктора исторических наук Андрея Зубова

2. Жилински К. «История астрологии» - Изд.дом «Профит Стайл», М.,2007- 304с.

3. Саплин А.Ю. Астрология для всех. Энциклопедия. – М., Гелеос, 2007г -400с.

4. А.Астрогор  «Формула Души. Новейшая космическая психология» - М., Амрита, 2017г - 576с

 

При построении карт были испрользованы программы NEWA

Для оформления статьи использованы иллюстрации из сети Интернет


 

 

Ингрессия Солнца в Знак Козерога (2018)


Людмила Ларичева


 Ingress

 

«Начало года различные люди помещали в разные времена. Одни помещали его в
весеннее равноденствие, другие – в разгар лета и многие в позднюю осень; но все они
возносили похвалы самым видимым дарам Гелиоса…Наши праотцы…распорядились
праздновать Новый год…, когда царь Гелиос возвращается к нам снова и, оставляя
крайние южные области и обогнув Козерог…продвигается с юга на север, чтобы дать нам
нашу долю благодеяний года». (Император Юлиан, 331-363 гг н.э.).
Мы попробуем описать эту «долю благодеяний года» (или возможных проблем), которые
выпадут нам всем без исключения.
Не удивительно, что еще по крайней мере со времен Птолемея ингрессии Солнца в
кардинальные знаки, отмечающие начало четырех времен года, а также лунации и
затмения, отмечающие месяцы, стали главными циклами, рассматривавшимися
астрологами.
Любой момент времени несет в себе двойственную природу: с одной стороны, он
отражает качественные характеристики данного периода, с другой, является результатом
очень сложного взаимодействия циклов всех планет.
Как выглядит водоворот планетных циклов, разворачивающийся в 2019 году? На что
стоит обратить внимание в первую очередь?
В этом году мы с вами станем свидетелями начала нового 33-хлетнего цикла между
Сатурном и Плутоном.
Уже с конца апреля обе планеты находятся в соединении на
расстоянии 1,5 градусов друг от друга и начинают сложный «танец» вокруг их точного
соединения, обе переходя сначала в ретро-фазу, а затем меняя свое движение на
директное. То приближаясь, то удаляясь, солирует Сатурн как более быстрая планета.
18 сентября Сатурн становится вновь директным и начинает быстро нагонять Плутон,
который 3 октября также поворачивает свое движение в директную сторону навстречу
Сатурну.
12 января 2020 года произойдет их точное соединение в 23-м градусе Козерога.
Как этот астрономический фактор может проиграться в судьбах отдельных людей,
городов, стран и наций? Тяжелая энергия этого соединения заденет, в первую очередь, те
карты, где оно (соединение) выходит на кардинальные оси соответствующих карт или
создает стресс-аспекты к другим чувствительным точкам.
Предыдущее соединение этих планет было 8 ноября 1982 года и маркировало собой
процессы трансформации в коммунистическом мире.
Очень жесткие, очищающие качества Сатурн-Плутон могут указывать на периоды, когда
необходимо каким-то образом «вернуться к основам», к «скелету» вещей, каковы они
есть. Поэтому критические фазы Сатурна-Плутона могут приводить к видению вещей в
черно-белом цвете, так что только какие-то решительные действия будут казаться
адекватными. Поскольку Плутон имеет дело с коллективной силой, цикл Сатурн-Плутон,
видимо, должен быть связан с раскрытием упорядоченных действий и управлением
коллективной, принудительной силой (или с приложением этой силы).
Наряду с дисгармоничным влиянием Сатурн, имея расходящийся секстиль с Нептуном,
вовлекает нас совсем в другой цикл – Сатурн-Нептун (36-летний цикл, в настоящий
момент между ними сходящийся секстиль). Это сочетание способствует усилению
демократии, политическим изменениям и реформам. Цикл этих двух планет относится в
самом положительном смысле к растворению (Нептун) всего, что негативно
закристаллизовалось (Сатурн), и к появлению новых, вдохновляющих коллективных
образов.
Еще один, более быстрый, цикл Юпитер-Нептун (квадратура) несет сильные
идеалистические, гуманитарные и идеологические качества. Он связан с раскрытием
идеалистических и религиозных систем верования, может иметь отношение к
политическим разногласиям и «религиозным войнам». Экономически он может создавать
периоды бума и оптимизма, но также, будучи недостаточно связанным с реальностью,
приводящие к инфляции.
Повинуясь оккультному принципу «что наверху, то и внизу», на эти циклы особенно
сильно будут реагировать те люди, государства и другие структуры, в картах которых
присутствуют выше обозначенные аспекты между планетами.
(Материал подготовлен на основе «Мировая астрология» М.Бэйджент, Н.Кэмпион,
Ч.Харви).

Петров-Водкин в центре Жизни Жизней

Светлана Нестерова


Cover Petr Vod ARKA 600x600


1 ноября 2018 в KGallery состоялась презентация книги «ПЕТРОВ-ВОДКИН: В ЦЕНТРЕ ЖИЗНИ ЖИЗНЕЙ», вышедшей в издательстве «Арка». Название «В центре Жизни Жизней» — слова из дневника русского художника К. С. Петрова-Водкина (1878–1939), которые отражают суть книги, посвященной его жизни в послереволюционную эпоху.

Сборник материалов включает в себя уникальный дневник К.С. Петрова-Водкина «История одного рождения», полный вариант воспоминаний дочери художника Е. К. Дунаевой «Прикосновение к душе», воспоминания Л. Л. Урлауба о своем друге Петрове-Водкине и воспоминания В. А. Пушкарева о «втором открытии» художника в середине шестидесятых годов. В книгу включены статьи искусствоведов С. М. Даниэля и Н. П. Хмелевой о творчестве художника в 1920-е – 1930-е годы, тексты интервью и выступлений самого художника, в которых он подробно рассказал о своем творчестве, об отношении к искусству и жизни.

Книга богато иллюстрирована; кроме широко известных работ мастера, опубликованы десятки архивных рисунков и набросков, а также множество редких фотографий.


Книгу лично представили авторы - внучка К. Петрова-Водкина Зинаида Барзилович, Александр Барзилович, Надежда Хмелева, а также заведующая отделом рисунка ГРМ Наталья Козырева и ведущий научный сотрудник ГРМ Ольга Мусакова.


Мое присутствие на этом замечательном мероприятии принесло мне новую информацию и удивительные встречи, прежде всего с внучкой художника Зинаидой Павловной.

avtograf Zinaidy

Я узнала, что Кузьма Сергеевич голодал в 1929 году, 1931-33 гг., что особенно вредно при заболевании туберкулезом.

Из представленной книги я узнала, что знаменитый художник любил животных, дружил с А. Блоком и А. Белым.

Внучка художника подписала для меня книгу. Удивительно, как "Закон тождества" проявляется в нашей жизни  как совпадения, сопоставления, аналогии... Петров-Водкин - сын сапожника и горничной, мой отец художник - внук сапожника и горничной. Есть и другие совпадения...

s vnuchoj

Обогатившись новой информацией я дополнила статью о Петрове-Водкине "Любимый художник", добавив раздел о собачке художника Ласке. http://astrologi-spb.ru/index.php/glavnaya-stranitsa/9-uncategorised/statya/144-lyubimyj-khudozhnik

Также в статье "Гороскоп Кузьмы Петрова-Водкина. Продолжение" я изменила дату зачатия дочери на приведенную в книге дату. http://astrologi-spb.ru/index.php/16-uncategorised/stati-po-rektifikatsii/172-goroskop-kuzmy-petrova-vodkina-prodolzhenie

К сожалению сведений о регистрации брака с Марией Федоровной я не нашла. Возможно, заказанная книга, написанная женой художника, прольет свет на это событие. (Речь идет о книге М.Ф. Петровой - Водкиной "Мой великий русский муж….")

5.11.2018

 

12 заповедей астролога


В наши книжные   планы входит внимательное прочтение  книги "Иерархии циклов" Августины Филипповны Семенко, одного из самых успешных астрологов XX века  в нашей стране.
avgustina semenko ierarhii ciklov

Августина Филипповна была ученицей Сергея Алексеевича Вронского, и официально  работала в г. Жуковском, занималась прогнозированием опасных ситуаций при испытаниях самолетов, используя астрологические методы.

Она преподавала астрологию и на первых занятиях знакомила слушателей с заповедями астролога. 

Вот они:

1. Не считай себя умнее Господа Бога.

2. Астрологию не так легко опровергнуть. 

3. Говори не более 1 /10 того, что знаешь. 

4. Не отвечай на незаданные вопросы. 

5. Если человек не может (не хочет) тебя услышать, он не услышит. 

6. Говоря о будущем, называй периоды, но не даты, и процессы, но не события. 

7. Главное препятствие астролога – неаккуратность. 

8. Если не хочется строить карту – не строй, не хочется ее читать – не читай. 

9. Читая карту, не хватайся за голову и не смотри на человека с жалостью. 

10. Не следует человеку излагать его карту, карму, дхарму и основы астрологии одновременно. 

11. Бог в первую очередь учит тебя и во вторую очередь – тех, кто тебя слушает. 

12. Чужая жизнь не ребус и не поле битвы, а всегда загадочное и неведомое существо, которое показывается лишь тому, кто его изначально любит.


Выставка произведений

Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина

к 140-летию со дня рождения художника


заставка КПВ


В Русском музее с 24 мая по 20 августа 2018г. проходит выставка произведений Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина. Масштабная ретроспективная выставка представляет около 250 произведений живописи и графики Петрова-Водкина, этапные работы художника, освещающие все периоды его творческой биографии, произведения как известные, так и забытые, находящиеся в собраниях различных музеев и частных коллекциях.

Важную часть выставки в Русском музее составляют произведения, предоставленные на время ее проведения Хвалынским художественно-мемориальным музеем К.С. Петрова-Водкина (филиал Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева). В Хвалынске хранятся в основном ранние работы мастера. В конце 50-х годов их передали в дар музею жена и дочь художника.

Выставка удивляет своей масштабностью и разносторонностью. Произведения художника, отражающие разные этапы его творческого пути, в очередной раз нас, зрителей, убеждают в том, что талантливый знаменитый художник, прежде всего, умеет гениально рисовать, а уже потом - создавать авангардные работы.

Если вы еще не успели посетить выставку, очень рекомендуем.

Светлана Нестерова, Людмила Ларичева, Екатерина Тилева


Десант

Наш астрологический десант на выставке Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина в Русском музее, СПб, июль 2018, фото из личного архива С.В.Нестеровой